Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

В сентябре нынешнего года исполняется 16 лет с того дня, когда на Парижском автосалоне дебютировал Volkswagen Touareg. Модель, названная в честь воинственного племени африканских кочевников, стала важной вехой в истории бренда, установив новые стандарты в своем сегменте. С каждым новым поколением Touareg становился немного крупнее, в соответствии с общей тенденцией, но куда важнее был прогресс в другом направлении, интеллектуально-статусном. Внедорожник неизменно оказывался одним из самых инновационных и высокотехнологичных представителей своего класса, поэтому неудивительно, что сейчас, в преддверии совершеннолетия, он взял новую высоту.
Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом
Volkswagen Touareg нового, третьего по счету поколения смело можно назвать цифровым внедорожником, и теперь это не только бесспорный флагман бренда, но и серьезный конкурент для самых статусных современных моделей.

Новый Touareg на 77 мм длиннее, на 36 мм шире и на 8 мм выше предшественника, но он совершенно не выглядит громоздким. Визуальную легкость и изящество обеспечивает лаконичная архитектура, в которой преобладают прямые линии и выраженные грани, а более наклонные задние стойки придают силуэту больше динамики. На это же играют и прищуренные светодиодные фары, и крупная хромированная радиаторная решетка строгих геометрических очертаний, в соответствии с современной модой и фирменным стилем. В нашем случае впечатление усиливают такие атрибуты топ-версии R-Line, как особый передний бампер, с черной окантовкой боковых воздухозаборников, и 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. С другой стороны, даже в таком виде он не смотрится чересчур агрессивно или вызывающе: сбалансированность и интеллигентность — отличительные признаки любого автомобиля Volkswagen, от бюджетного седана Poloдо флагманского внедорожника. Что же касается легкости, то это вовсе не иллюзия, а отражение технической инновационности: несмотря на выросшие размеры, Touareg стал легче благодаря тому, что новый кузов почти наполовину сделан из алюминия.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Коль скоро речь зашла о технике, нельзя не отметить с чувством глубокого удовлетворения, что концептуально Touareg остался верен себе. Дело в том, что это единственная модель Volkswagen, базирующаяся на платформе MLB Evo с двухрычажной передней подвеской и продольным расположением двигателя. Такая компоновка не столь эффективна в плане использования внутреннего пространства, как более распространенная поперечная, но предпочтительнее с точки зрения баланса ездовых качеств, недаром данная платформа является основной для премиум-брендов, входящих в состав концерна Volkswagen. Они же, кстати, поделились с Touareg и трехлитровыми турбомоторами V6, бензиновым 340-сильным и дизельным, мощностью 249 л.с. (любопытно, что в европейской спецификации он развивает 286 л. с.). Ровно столько же выдает первый в истории модели четырехцилиндровый двигатель, также, разумеется, турбированный, — он станет базовым чуть позднее, а сейчас в нашем распоряжении дизельная версия, традиционно наиболее популярная. Если верить паспортным данным, она разгоняется до 100 км/ч почти на секунду медленнее 340-сильной и на 0,7 секунды медленнее европейского аналога, но практически на столько же быстрее 245-сильного дизельного Touareg предыдущего поколения.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Внутри ощущение премиальности возникает, как только, перешагнув невысокий порог (он прикрыт дверью — брюки не испачкаешь) и усевшись в роскошное кожаное кресло, закрываешь дверь. Поначалу, удивившись, что она не захлопывается с первого раза, собираешься хлопнуть еще раз, но не успеваешь — автоматический доводчик мягко и бесшумно завершает процесс. Нечто подобное происходит и после нажатия кнопки Start, традиционно расположеннойна высоком тоннеле, между массивным селектором восьми ступенчатого «автомата» и клавишей активации стояночного тормоза: сиденье едет вперед до одного из трех предустановленных положений, и то же самое делают зеркала и руль, оснащенный электроприводом. А настоящий шок с непривычки может вызвать огромный 15-дюймовый дисплей на центральной консоли, образующий единую поверхность с виртуальной панелью приборов: с эстетической точки зрения решение, получившее название Innovision, неоднозначное, но очень удобно. Возможно, консерваторы будут ворчать по поводу отсутствия физических кнопок и ручек, управляющих, в частности, климатической системой (ее необычные дефлекторы заняли все свободное пространство на передней панели), но и для них есть утешение в виде исключительно приятного на ощупь металлического барабанчика регулировки громкости аудиосистемы.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

В более скромных комплектациях Statusи Respect диагональ дисплея — 9 дюймов, приборы стрелочные, управление климат-контролем — привычными кнопками, а черного глянца в интерьере меньше. Но качество материалов отделки в любом случае безупречно, как и эргономика, и обзорность, разве что наружные зеркала, как у многих современных автомобилей, смещены назад из-за треугольных форточек. К этому привыкаешь быстро, благо маневрирование задним ходом облегчает отличная камера с трассировкой, а те, кто не уверен в своих навыках, могут прибегнуть к помощи автопарковщика. Кстати, отличным подспорьем в стесненных условиях может стать опционная система управления задними колесами: на малых скоростях они поворачиваются в противофазе с передними, пусть на небольшой угол, но это равносильно уменьшению колесной базы на добрых полметра. Если же скорость достаточно высока, задняя ось подруливает в ту же сторону, что и передняя, повышая устойчивость, — отчасти благодаря этому автомобиль не страдает излишней нервозностью при очень «остром» рулевом управлении, чуть больше двух оборотов от упора до упора. И к асфальтовым колеям он на удивление равнодушен, несмотря на низкопрофильные покрышки: вот оно, сочетание оптимальной геометрии и грамотной настройки электроусилителя.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Вообще, в движении Touareg совершенно не производит впечатление большого автомобиля. Цельное, собранное шасси позволяет прописывать повороты как циркулем, без лишних кренов и оглядки на качество покрытия, — спасибо совершенной мехатронике и высокой жесткости кузова. Который, к тому же, снабжен отличной шумоизоляцией: при любой скорости в салоне стоит абсолютная тишина, нарушаемая лишь щелчками указателей поворотов и еле слышным жужжанием электроприводов. Впрочем, если нажать педаль акселератора посильнее, да еще перевести селектор коробки в спортивный режим (для этого достаточно качнуть его назад), все же можно услышать голос двигателя, раскручивающегося не по-дизельному резво и заставляющего поверить в неполных семь секунд разгона до 100 км/ч. Однако, сознавая, что можешь обогнать на дороге почти любого, не менее приятно ехать спокойно и размеренно, когда трансмиссия при первой возможности стремится уйти «вверх», перебирая свои восемь ступеней почти незаметно. И столь же незаметным делает рельеф покрытия пневматическая подвеска, будь то стыки с острыми краями, длинные волны или даже лежачие полицейские. Сочетание высочайшего ездового комфорта и изысканных дорожных манер — один из главных признаков высокого класса.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Умиротворяющая атмосфера в салоне сохраняется даже тогда, когда попадаешь в пробку: пусть все вокруг суетятся и нервничают, мы выше этого. Наконец-то можно вволю побродить по обширному мультимедийному меню, приоткрыть шторку панорамной крыши с подъемно-сдвижной секцией, подстроить под свой вкус вид приборной панели и массу прочих параметров. Особенно сильное впечатление в этом плане произвело водительское кресло ergo Comfort, имеющее 18 электрических регулировок и функцию массажа с восемью режимами работы. Главное — включив «расслабляющий», не уснуть ненароком, — хотя, даже если задремлешь, скорее всего, не произойдет ничего страшного, ведь новый Touaregоснащен массой электронных помощников и систем безопасности. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию до впереди идущего автомобиля при любой скорости, вплоть до полной остановки, — жаль только, что после нее внедорожник не трогается самостоятельно. Хотя на самом деле это, опять же, во благо, как и раздражающая порой система удержания в полосе: если, не включив сигнал поворота, наезжаешь на разметку, руль немного упирается и создает эффект езды по гребенке соответствующим колесом. Так автомобиль не только защищает своего хозяина, но и в известной мере воспитывает его, — может быть, отчасти поэтому на нем не особенно хочется шустрить.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Не хочется и загонять такого красавца на бездорожье, но мы все же не преминули это сделать, недаром в трансмиссии, как и прежде, используется постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Правда, в отличие от внедорожника прежнего поколения, теперь нельзя получить за доплату раздаточную коробку с понижающей передачей: пакет off-road— это лишь топливный бак увеличенной емкости, защита двигателя и дополнительные алгоритмы работы электроники. Но и без того Touareg обладает недюжинными вездеходными способностями, даже если не активировать специальные возможности, когда же два круглых селектора на тоннеле переведены в соответствующие позиции, он может дать фору иным рамным полноприводникам. Внедорожный режим езды корректирует работу коробки и электронных ассистентов, а пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет до 270 мм против обычных 200 мм (для облегчения погрузки его можно, напротив, уменьшить на 40 мм). При этом углы въезда и съезда достигают 31 градуса, давая возможность штурмовать крутые подъемы, спуски и косогоры без риска оторвать шикарные бамперы.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Увлекшись ездой по пересеченной местности, мы чуть было не упустили еще пару важных аспектов — функциональность и индекс удовлетворенности пассажиров. Здесь мало что изменилось по сравнению с Touareg предыдущего поколения, где с этим было все в порядке, — за исключением того, что прибавка колесной базы полностью пришлась на пространство для пассажиров на втором ряду сидений, где и прежде было совсем не тесно, а объем багажника вырос более чем на 100 литров. Плюс «умная» пятая дверь, способная открываться и закрываться самостоятельно, плюс персональное управление микроклиматом в четырех зонах, плюс масса приспособлений для перевозки багажа, — описанию всех удобств пришлось бы посвятить отдельную большую статью. А можно сказать короче и проще: новый Volkswagen Touareg— новый флагман бренда во всех аспектах, и во многих из них он устанавливает новую планку для аналогов и конкурентов.

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Комплектации

Respect
Легкосплавные диски 8Jx 18, шины 235/65 R18
Светодиодные фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни
Передние противотуманные фары
Система динамического управления дальним светом
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Многофункциональное кожаное рулевое колесо c обогревом
Передние сиденья с подогревом и электроприводом
Наружные электрозеркала с обогревом
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Крепления для детскихкреселISOFIX
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Электронный иммобилайзер
Ассистент контроля дистанции
Система распознавания усталости
Индикатор давления в шинах
Система Start/Stopс рекуперативным торможением
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Электромеханический ручной тормоз с функцией AutoHold
Многофункциональный дисплей
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Подсветка в багажнике
Навигационная система, дисплей 9’
8 динамиков
USB-вход
Парковочные датчики впереди и сзади
Двухзонный климат-контроль
Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Розетки 12В в салоне и багажнике
Электронная система курсовой устойчивости
Центральный замок
Стеклоочиститель с интервальным режимом
Передний центральный подлокотник
Датчик дождя
Электростеклоподъемники спереди и сзади

Status
Легкосплавные диски 8J x 19, шины 255/55 R19
Рейлинги на крыше, серебристые
Пневмоподвеска
Система бесключевого доступа и запуска двигателя
Электропривод пятой двери
3 дополнительных USB-входа
Беспроводная зарядка для смартфона
Интерфейс App-Connect
Камера заднего вида
Подогрев задних сидений
Парковочный ассистент

R-line
Рулевая колонка с электроприводом регулировки и памятью
Кокпит Innovision, дисплей 15’
Цифровая панель приборов
Интерфейс MediaControl
Передние сиденья и боковые зеркала с памятью настроек

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом

Технические характеристики

Volkswagen Touareg: выделяться интеллектом


Официальный дилер Volkswagen «АвтоКлаус Центр»
г. Н.Новгород, пр. Ленина, д.93 (пересечение ул. Лесная и ул. Переходникова).
Тел.: +7 (831) 2-200-400
www.vw-nn.ru