Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Kodiaq против призраков

Kodiaq против призраков
Автоцентр Злата провел очередной квест-драйв с участием внедорожников Skoda нижегородской сборки.

Доброй традицией становятся тест-драйвы Автоцентра Злата, нижегородского дилера марки Skoda, проводимые в формате тематических квестов. В прошлом году нам посчастливилось принять участие в поисках кладов, теперь же организаторы предложили поохотиться за привидениями, вновь погрузившись в историю родного края, богатую легендами и мистикой. Оружие, на первый взгляд, осталось тем же — внедорожник Skoda Kodiaq, — но, если год назад мы ездили на импортных автомобилях, то теперь часть машин — тоже самые что ни на есть родные, изготовленные на ГАЗе. Нижегородский Kodiaq стал гораздо ближе к народу, и, если до сих пор возможность приобретения такого внедорожника казалась многим поистине призрачной, то теперь — почему бы и нет?

Kodiaq против призраков

Поначалу не отпускало ощущение легкого дежа вю: тот же уютный и гостеприимный салон, тот же гид, он же командор, нижегородский краевед Антон Сорокин, те же автомобили… Правда, на сей раз компанию внедорожникам не составил обычный универсал Skoda Octavia Combi, как год назад, но вот любопытная подробность: если тогда Octavia и Kodiaq были несопоставимы по ценам, то теперь солидный внедорожник в базовом исполнении стоит почти столько же, сколько и самый доступный универсал чешской сборки. Кстати, в нашем караване были как нижегородские Кодиаки, так и импортные, но мы не нашли никаких отличий ни дотошно исследуя машины снаружи и внутри, ни позднее, пересаживаясь по ходу поездки из одной в другую. Помимо более или менее богатых комплектаций, признаки бюджетности совершенно отсутствуют, то есть покупатели внедорожников, сошедших с нижегородского конвейера, не будут чувствовать себя клиентами второго сорта.

Kodiaq против призраков

Другой важной новинкой стал собственно маршрут, проложенный по самым таинственным местам Нижегородской области. Общепризнанный лидер этого рейтинга — озеро Светлояр, находящееся в полутора сотнях километров на север от Нижнего, — оно и стало конечной точкой пути. Но и в пределах нашего города есть немало домов с привидениями, и некоторые из них мы не преминули посетить, перемежая экскурсии и лекции шутливыми конкурсами соответствующей направленности. В частности, мы провели обряд отпугивания призраков солью и небольшой турнир по дартсу во дворе Блиновского пассажа, где некая таинственная сущность была не так давно зафиксирована видеокамерой. Чей это призрак, неизвестно, но вариантов масса, ведь более ста лет назад самый большой в городе доходный дом, построенный купцами Блиновыми на улице Рождественской, стал предтечей современных торгово-развлекательных центров.

Kodiaq против призраков

Заданную тему продолжила история купца Бугрова, одного из богатейших людей нашего края, крупнейшего мецената и благотворителя. На его средства в Нижнем были построены многие здания, стоящие и поныне, впервые проложены канализация и водопровод, и лишь в виде милостыни он раздал за свою жизнь астрономическую по тем временам сумму в 10 миллионов рублей. При этом в быту Николай Александрович был весьма скромен и совершенно чужд показной роскоши, что натолкнуло на мысль: живи он в наши времена — вполне возможно, ездил бы на Skoda Kodiaq. Сравнительно недорогой автомобиль солидного, но не кричащего дизайна, не слишком большой, но при необходимости вмещающий семь человек, способный проехать где угодно, с экономичным двигателем и необходимым набором удобств — оптимальный выбор для практичного человека, знающего себе цену.

Kodiaq против призраков

Мы почему-то не поехали на Бугровское кладбище, где затерялась скромная могила мецената и где, говорят, видели его призрак, зато отправились на его родину, в село Попово. Подобно многим успешным предпринимателям своего времени, Бугров придерживался старообрядческой веры, и потому построил здесь для своих единоверцев целый комплекс зданий из красного кирпича совершенно не сельского вида: молельня, богадельня, общежитие, баня, школа… Пойдя наперекор местной власти, Бугров добился официального открытия школы в 1889 году, и на протяжении многих лет она оставалась единственной общеобразовательной старообрядческой школой в Нижегородской губернии, — само собой, бесплатной. Школа-интернат (понятно, уже не староверская) и сегодня работает в одном из корпусов с уродливым новодельным пристроем, однако остальные корпуса заброшены, медленно разрушаются и зарастают бурьяном, — поистине дома-призраки.

Kodiaq против призраков

Развеять грустные мысли нам предложили на небольшом участке бездорожья, которое не стало для Кодиака серьезным препятствием. Лишь однажды пришлось нажать на кнопку отключения противобуксовочной системы, да и то скорее из любопытства, чем по необходимости. Кочки, колеи, глубокие лужи — все это внедорожник преодолевает играючи, и главным итогом этого этапа стали, пожалуй, грязевые потеки, лишь облагородившие облик наших автомобилей. В таком виде мы и прибыли в замечательный городок Семенов, где нас ждала увлекательная экскурсия по музею Семена-ложкаря, расположенному на территории фабрики хохломской росписи. Там мы узнали, что значит бить баклуши (так называют заготовки для деревянных ложек, изготовление которых считалось самой легкой работой и доверялось детям), как работает ткацкий станок и зачем недоношенных и хворых младенцев на Руси засовывали в печь, обмазав тестом и посадив на хлебную лопату. Оказывается, процедура так называемого перепекания, описанная в сказках про Бабу-Ягу, не имеет ничего общего с каннибализмом, а, напротив, направлена на оздоровление ребенка. А ведь, если подумать, своего рода перепекание претерпел и Kodiaq: пройдя через газовскую печь, он получил мощный иммунитет от чересчур высоких цен, губительных для настоящей популярности.

Kodiaq против призраков

Обогащенные новыми знаниями и впечатлениями, мы наконец отправились на Светлояр, до которого оставалось каких-то 50 километров. Дорога пролетела на одном дыхании — и вот мы на берегу загадочного озера, окруженного волшебной красоты лесами, имеющего почти идеальную круглую форму и огромную глубину. Дно водоема имеет сложный рельеф, до сих пор не изученный детально (кое-кто считает, что дна вовсе нет), а его вода отличается необычайной чистотой и способностью в течение долгого времени сохранять свежесть. Существует масса научных версий происхождения озера, в их числе — карстовая, вулканическая и космическая, то есть падение метеорита наподобие Тунгусского. Сходятся все исследователи в одном — это очень молодое по геологическим меркам образование, возрастом не более тысячи лет. И это обстоятельство идеально соответствует совершенно ненаучной, но очень красивой версии возникновения озера — легенде о граде Китеже.

Говорят, Китежей было два (один из них, Малый, сегодня называется Городец), и оба основал в двенадцатом веке князь Юрий Всеволодович. Большой Китеж, укрытый в дремучих керженских лесах, был богатым и процветающим городом до тех пор, пока до него не добрались воины хана Батыя. Горожане не пожелали покориться завоевателям, но после долгой осады их силы были на исходе, — и тогда они вознесли господу молитву о спасении. И случилось чудо: целый город вместе со всеми жителями погрузился под воду, и монголы, пойдя на очередной штурм, увидели лишь большое озеро. Причем Китеж не погиб: говорят, иногда из-под воды слышится колокольный звон и другие звуки, кто-то видел в воде огоньки, отражение зданий и церковных куполов, а кому-то даже приходили весточки от людей, живущих в своеобразной параллельной реальности. И что-то в этом есть, иначе не стал бы Светлояр святыней сначала для тех же староверов, а потом и для всех местных жителей и многочисленных паломников.

Kodiaq против призраков

Сегодня Светлояр имеет статус памятника природы федерального значения и объекта культурного наследия. На берегу озера находится церковь и комплекс культовых артефактов, а вдоль заболоченных берегов проложены деревянные мостки, и бытует поверье: если обойти озеро трижды и загадать желание, оно обязательно сбудется. Некоторые из участников квеста так и сделали, предоставив остальным возможность в очередной раз попытаться найти отличия между чешскими и нижегородскими Кодиаками, а также порезвиться на огромной и практически пустой гостевой парковке. Ведь управляется внедорожник не хуже обычного легкового автомобиля типа той же Октавии: достаточно «острый» и информативный руль, небольшие крены в поворотах, нейтральный характер поворачиваемости — все это провоцирует к активному стилю езды. Впрочем, и двигаться спокойно на такой машине очень приятно благодаря отличной шумоизоляции, высокой плавности хода и успокаивающих цифр расхода топлива на дисплее бортового компьютера.

Впрочем, обратный путь, как водится, не располагал к экономичной езде: день, наполненный приключениями, пролетел незаметно, и возвращаться в автоцентр пришлось затемно, что тоже стало своего рода традицией. Но нет худа без добра: мы смогли оценить эффективность фар (в дорогих версиях они светодиодные, с автоматическим переключением с дальнего света на ближний) и амбиентную подсветку салона с возможностью выбора цвета. Впрочем, это не стало откровением, как и отличная устойчивость внедорожника на прямой, превосходные двигатели и расторопные коробки передач, поскольку все это было отмечено и год назад. Как и эталонная эргономика водительского места, благодаря которой после трех сотен километров за рулем не чувствуешь усталости, и широчайшие возможности мультимедийной системы с большим сенсорным дисплеем, и т. д. Только теперь все это доступно за меньшие деньги, и здесь уже нет никакой мистики, в отличие от темы нашего квест-драйва. Ждем от Автоцентра Злата нового креатива, а от бренда Skoda — новых автомобилей для наших будущих путешествий.


За подробной информацией об автомобилях SKODA обращайтесь в Автоцентр Злата по т. 233-11-11
http://zlata-nn.ru