Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

В одни ворота

Выводя на рынок уникальный автомобиль, кроссовер-седан Лада Веста Кросс, лидер нашего автопрома и представил его необычно.
В одни ворота
Вместо дежурного тест-драйва для прессы — настоящее приключение, многодневный пробег по городам грядущего чемпионата мира по футболу протяженностью более восьми тысяч километров.

Автор данных строк проехал в составе команды пробега приблизительно тысячу из них, от Нижнего Новгорода до Санкт-Петербурга, но впечатлений от красот российских городов, качества российских дорог и достоинств нового российского автомобиля накопилось немало. Несмотря на всю рискованность неизбежных параллелей с уровнем нашего футбола, теперь можно смело сказать: делать машины у нас научились гораздо лучше, чем гонять мяч.

Кстати, как и в футболе, здесь не обошлось без варягов: роль тренера-иностранца сыграл, конечно же, Стив Маттин, шеф-дизайнер АвтоВАЗа. Он не участвовал в пробеге, но мы встретились с ним чуть раньше, на московской презентации Весты Кросс, где убедились, что автомобиль практически не изменился с августа 2016 года, когда был представлен в качестве концепта. В принципе, именно концепция, а не дизайнерское решение, играет в данном случае решающую роль, ведь ни одной оригинальной детали у новинки нет: «до пояса» она идентична универсалу Веста SWКросс, а выше — обычной Весте-седану. Однако от вазовских руководителей потребовалась известная смелость, чтобы запустить в серию автомобиль, чьих аналогов нет не только в России, но и в мире, если учитывать ценовую нишу. И в этой связи весьма символично, что Маттин прежде работал в компании Volvo: Веста Кросс — это же идеологический преемник приподнятого седана S60 CrossCountry, только более компактный, без полного привода и с ценой раза этак в три скромнее.

В одни ворота

Вопрос цены традиционно является ключевым, и в этом плане есть две новости. Первая хорошая — седан на 32 тысячи рублей дешевле пятидверки SWКросс в аналогичных комплектациях. А вот вторая похуже: эти самые комплектации здесь точно такие же, как у универсала, надежды на еще большую демократичность новой версии не оправдались. Начальное исполнение Luxe— это 17-дюймовые легкосплавные колеса, полный комплект подушек безопасности, система стабилизации, климат- и круиз-контроль, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений и ветрового стекла, электростеклоподъемники впереди и сзади.

В одни ворота

Однако у дилерского центра «Агат», радушно принимающего пробег в Нижнем Новгороде, нас ждут автомобили в топовой комплектации, с подогревом всех сидений, парктроником, камерой заднего вида и мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным дисплеем. Единственное, чего мы лишены, — это роботизированная коробка передач: 1,8-литровые двигатели работают в тандеме с «механикой», и ни одного из участников пробега это не огорчает. Накануне журналисты и блогеры прибыли к нам из Саранска и были немало впечатлены как спортивными сооружениями, построенными к чемпионату, так и другими достопримечательностями, особенно Чкаловской лестницей. Нижегородские дороги также удостоились позитивных отзывов, и в дальнейшем мы смогли убедиться, что в этом плане наш регион действительно далеко не на последнем месте.

Но вернемся к новому мотору: поначалу публика относилась к нему настороженно, но, если и были какие-то проблемы, они остались позади. Машина радует хорошей тягой с низких оборотов и высокой эластичностью, позволяющей не слишком часто орудовать рычагом, — который, впрочем, вполне удобен, несмотря на большие ходы. А на высоких оборотах даже появляется нечто вроде подхвата, сопровождаемого лихим присвистом, будто бы под капотом турбомотор. Все это нам хорошо знакомо, как и отличное водительское сиденье с регулируемым поясничным подпором, и хваткий руль, регулирующийся в двух направлениях, и большие информативные зеркала заднего вида. И, увы, труднодоступные замки ремней безопасности: это плата за удобство в виде небольшого контейнера-подлокотника. Зато перчаточный ящик, он же бардачок, имеет внушительный объем и охлаждение от кондиционера, да и в целом функциональность на высоте, разве что подстаканники в консоли мелковаты. Особый шарм знакомому интерьеру придают глянцевые вставки: у нашей машины они серые, а не оранжевые, как в рекламных буклетах, и это неплохо, мы же серьезные люди.

В одни ворота

Впрочем, не так-то просто сохранять серьезность при таком шасси, которому, похоже, ничуть не повредил небольшой «лифтинг». Да, крены в поворотах чувствуются немного острее из-за того, что сидишь на три сантиметра выше, но в остальном — обычная Веста, послушная, понятная и задорная. Руль исправно информирует водителя о том, куда повернуты колеса и какое под ними покрытие, подвеска не позволяет им «спрыгивать» с траектории, а если переборщишь со скоростью — одернет бдительная система стабилизации. Которую, заметим, можно отключить при скорости до 60 км/ч, что здорово помогает при движении по песку, грязи или пересеченной местности, что мы с напарником и не преминули проверить, съехав с дороги. Конечно, ходы подвески остались «легковыми», но главное — не уменьшился ход отбоя, чем грешат многие кроссоверы, — которые, кстати, по внедорожной геометрии зачастую уступают даже обычной Весте. Кросс же выигрывает у них, что называется, в одни ворота, а будь у нас более зубастые шины — и без полного привода могли бы потягаться с настоящими «проходимцами».

Переваривая первые впечатления, мы взяли курс на север: ночлег был запланирован в Рыбинске, а выбор маршрута организаторы предоставили самим участникам, благо навигация входила в мультимедийный набор. Забегая немного вперед, хочется посетовать на некоторую сырость штатной системы City Guide: будучи адекватной в городских условиях, она иногда странно вела себя за пределами населенных пунктов, прокладывая мало того что не самый короткий маршрут, но еще и по сомнительным дорогам. Дело усугубилось тем, что накануне по многим регионам России прошел ураган, и местами наш путь выглядел так: приличная асфальтовая дорога становится все более разбитой, затем сменяется грунтовкой, а потом — просто колеей, петляющей по лесу и наполовину заваленной упавшими деревьями. А когда мы все-таки выбрались на более-менее приличную двухполосную дорожку, пусть и усеянную корявыми заплатами от ямочного ремонта, нашелся еще один повод для веселья: навигатор утверждал, что это магистраль, где разрешено двигаться со скоростью до 110 км/ч.

В одни ворота

На второстепенных дорогах Ивановской области наш лексикон пополнился термином «пучина»: оказывается, так называют не только бездонную пропасть, но и асфальтовые надолбы, возникающие сами собой, как правило, по центру дороги. О пучинах нам сообщил транспарант на обочине, возлагавший ответственность за данное стихийное бедствие, разумеется, на климатические и геологические условия, а не нарушения при строительстве дорог. На одном из таких нерукотворных лежачих полицейских мы и пропустили жесткий удар, обернувшийся погнутой закраиной роскошного диска. Мы опасались грыжи или даже разрыва покрышки, но низкопрофильные шины Pirelli Cinturato P7 с честью выдержали все издевательства, даже не потеряв давления. Кстати, странно, что даже в топовой комплектации у Весты нет системы контроля давления в шинах: при наличии системы стабилизации ее не так уж сложно и дорого внедрить. И даже если дорого, лично я предпочел бы сэкономить не на этом, а на самих колесах, поставив более скромные диски с резиной 55-го или 60-го профиля.

Добравшись из Нижнего в Рыбинск через Вичугу, Приволжск, Кострому и Ярославль, наутро мы стартовали в Великий Новгород (который, к слову, по численности населения меньше нашего Автозаводского района). Навигатор привел нас на берег Волги, откуда на пароме мы переправились прямиком в крохотный городок Мышкин, известный огромным количеством различных музеев: музей мыши, музей валенка, музей водочника Смирнова… После посещения последнего я на некоторое время превратился в пассажира, расположившись на заднем диване: выдвигающийся подлокотник с подстаканниками, потолочные ручки с микролифтами, плафон освещения, USB-разъем, — красота! И места более чем достаточно как для ног, так и для головы, несмотря на покатую крышу, так что и в этом плане нет никакого проигрыша универсалу. Вся разница сводится к багажнику: у нас он, естественно, поменьше как объемом, так и количеством удобств, но все необходимое здесь имеется, вплоть до светящейся в темноте кнопки для открывания изнутри, если вдруг случайно захлопнешься.

И вновь хочется поблагодарить разработчиков шасси за ездовой комфорт, который в равной степени ощущают и пассажиры, и водитель. Шумоизоляцию не назвать идеальной, но она здесь не хуже, чем у иномарок близкого класса, а плавность хода однозначно лучше, чем у многих. Подвеска — отнюдь не мягкая и убаюкивающая, при такой энергоемкости это просто невозможно, и о неровностях она информирует, но больше звуковым сопровождением, нежели ударами. Самое же удивительное и приятное, что чувствуешь за рулем, — этот самый руль не бьет по рукам, какие бы колдобины и пучины не попадали под колеса. Ведь управляемость при этом почти безупречная, и в целом создается впечатление, что эта платформа достойна более мощного двигателя. На мой взгляд, на ее основе даже можно построить полноценный кроссовер более высокого класса, чем нынешний X-Ray, который мог бы стать флагманской моделью. Только для этого неплохо было бы разработать полноприводную трансмиссию, независимую заднюю подвеску и современную автоматическую коробку передач.

Но пока мы едем из Великого Новгорода в Санкт-Петербург на уникальном седане повышенной проходимости. Дороги стали гораздо лучше, и следить приходится уже не столько за аномалиями рельефа, сколько за скоростными ограничениями. В таких условиях больше всего радуют «длинная» пятая передача, вытягивающая чуть ли не с 40 км/ч, и круиз-контроль, избавляющий от лишних нажатий на длинноходную педаль акселератора. Его не сбивает с толку даже переключение передач: нажимаешь кнопку на руле — и машина весьма активно ускоряется до заданной скорости, не хуже, чем с выжатым в пол «газом». Кстати, совершенно не заботясь об экономичности и частенько выкручивая мотор до отсечки, мы получили средний расход топлива 8,1 л/100 км, причем заправляться можно любым бензином, начиная с 92-го. Это немаловажно при нынешних ценах, тем более что и паспортная экономичность у седана чуть лучше, чем у универсала, равно как и динамика. Едва ли это станет главным доводом в пользу выбора, но одно можно сказать точно: Веста Кросс будет не последним игроком в команде Лады.

Технические характеристики

В одни ворота


Где купить:

Автосалон LADA компании АГАТ
г.Н.Ногород, Московское шоссе, 294 Б
+7 (831) 2-000-000
http://agat.lada.ru