Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

SKODA Kodiaq: свой парень

Приятно вновь встретить знакомого, общение с которым принесло когда-то позитивные эмоции.
SKODA Kodiaq: свой парень
Вдвойне приятно, если этот знакомый раскрывается с новых сторон, становясь еще ближе. И совсем замечательно, когда он превращается в настоящего друга, как произошло у нас с внедорожником Skoda Kodiaq.

Почти год назад он побывал у нас на тесте, но тогда это был импортный автомобиль, а теперь Kodiaq получил нижегородскую прописку, став при этом существенно доступнее. Мы решили выяснить, как это сказалось на потребительских качествах, и теперь смело можем утверждать: чешский бренд готов к покорению нового для себя сегмента.

SKODA Kodiaq: свой парень

Конечно, радикальное снижение цен обусловлено не только локализацией производства в России. Важным аспектом стало увеличение количества модификаций внедорожника с трех до шести: появились варианты с передним приводом, механической коробкой передач и дефорсированным 1,4-литровым турбомотором. Кроме того, чуть проще стали базовые комплектации, поскольку некоторые излишества, вроде подогрева руля и тонировки стекол, переместились в опционные пакеты. Впрочем, нас ждет полноприводный тестовый Kodiaq в топовом исполнении Style, и даже аристократической белой расцветкой он не отличается от того экземпляра, на котором нам довелось поездить прошлым летом. В таком цвете особенно выигрышно смотрятся динамичный силуэт с атлетическими пропорциями, острые грани кузова и прищур светодиодных фар — все это уже не так ново, но по-прежнему стильно и респектабельно. Хотя разница все же есть: колеса у нас теперь — не 19-дюймовые, а на дюйм меньше, с более высокопрофильными шинами, а под высоким капотом вместо двухлитрового 180-сильного двигателя — 1,4-литровый 150-сильный. Зато по соседству с массивным селектором автоматической (она же роботизированная) коробки передач имеются кнопки системы Driving Mode Select, позволяющей водителю подстраивать характер машины под дорожные условия и собственные предпочтения.

SKODA Kodiaq: свой парень

SKODA Kodiaq: свой парень

Нет нужды вновь подробно описывать безупречную эргономику водительского места, хорошую обзорность, лаконичный фирменный дизайн и высочайшее качество материалов отделки интерьера. В последнем нижегородский Kodiaq ничуть не уступает чешскому, недаром автомобили Skoda, собранные на ГАЗе, поставляются на экспорт в страны Европы. Хочется отметить лишь, что здесь чувствуешь себя как в обычном легковом автомобиле или даже спорткаре, с поправкой на высокую посадку в отлично спрофилированном кресле и на то, что в салон не падаешь и не карабкаешься, а просто входишь. И в движении ощущения аналогичные: крупный внедорожник управляется как горячий хэтчбек, почти не кренясь и мгновенно повинуясь поворотам «острого» руля. Его можно сделать тяжелее, выбрав спортивный режим езды, но информативность управления безупречна и в стандартной конфигурации, а индивидуальная настройка позволяет совмещать максимальную помощь электроусилителя со спортивным алгоритмом работы силового агрегата. Переключения при этом происходят более резко и без пауз, коробка дольше держит пониженные передачи, заставляя двигатель выкручиваться до оборотов максимальной мощности. Несмотря на отличную шумоизоляцию, заметно, что мотор трудится на совесть, но даже при очень активной езде его не приходится подгонять с помощью ручных переключений. Разве что захочется подтормозить двигателем перед тем как нырнуть в очередной вираж.

SKODA Kodiaq: свой парень

SKODA Kodiaq: свой парень

Если же нет настроения атаковать повороты, к нашим услугам экономичный режим. Мотор шелестит еле слышно, коробка перебирает передачи почти незаметно, при первой возможности переходя на высшую шестую, на центральном дисплее — ярко-зеленая диаграмма расхода топлива. Автомобиль безупречно стоит на прямой, независимо от качества дорожного покрытия, и асфальтовые колеи не в силах сбить его с намеченного курса. Такой стиль езды в большей степени соответствовал условиям нашего теста, ибо одним из пунктов программы было открытие дачного сезона. В этой связи весьма символичным оказалось наличие так называемого семейного пакета, куда входят откидные столики на спинках передних сидений, дополнительные USB-разъемы, 230-вольтовая розетка, детская блокировка дверей, шторки на задних окнах и специальные задние подголовники для отдыха. Нам даже не пришлось пожалеть об отсутствии опционного третьего ряда сидений, который, как показала наша первая встреча с Kodiaq, вполне пригоден для перевозки взрослых пассажиров. На сей раз в салоне было не так многолюдно, зато количество поклажи оказалось внушительным, и можно смело сказать: если бы не Kodiaq— нам пришлось бы делать несколько рейсов вместо одного. Огромный багажник с «умной» пятой дверью с регулируемой высотой подъема, которую можно открыть без помощи рук, порадовал огромным количеством всевозможных приспособлений для размещения и фиксации груза, а по приезде очень кстати оказался съемный светодиодный фонарик. Автомобили марки Skoda всегда славились безупречной функциональностью, а Kodiaq вывел ее на новый уровень.

SKODA Kodiaq: свой парень

SKODA Kodiaq: свой парень

Впрочем, о всевозможных ящичках, бардачках и подстаканниках сказано уже более чем достаточно, равно как об уникальных выдвижных накладках, предохраняющих двери от повреждений при открывании. А вот оценить в полной мере вездеходные таланты Kodiaq мы смогли лишь сейчас, отправившись на дачу короткой дорогой, где не ездят на легковых машинах. Энергоемкая подвеска позволяет ехать по разбитой грунтовке, почти не снижая скорости там, где даже многие кроссоверы пробираются «шепотом». Глубокие колеи, песок, крутые спуски и подъемы — все нам по плечу благодаря отличной внедорожной геометрии (большой клиренс, короткие свесы), тяговитомутурбомотору и надежной трансмиссии. Пусть в ней нет отдельной понижающей передачи, а подключением заднего «моста» заведует фрикционная муфта, однако кнопку Off-Road пришлось нажать только раз, когда на особенно коварном перегибе с сыпучим грунтом два колеса оказались в воздухе, выбрав ходы подвески. Тормозные механизмы оперативно «прикусили» эти колеса, передав тем самым тягу на те, что сохраняли контакт с землей, и автомобиль, немного поднатужившись, выполз из засады, не успев закопаться. Кстати, при активации внедорожного режима включается ассистент движения на спуске, а электронные системы работают по особым алгоритмам, но его стоит включить хотя бы для того, чтобы полюбоваться «джиповым» инструментарием на дисплее, куда выводится информация о высоте над уровнем моря и угле поворота передних колес.

SKODA Kodiaq: свой парень

Описанию многочисленных электронных чудес можно посвятить отдельный рассказ, но достаточно сказать, что в этом плане внедорожник Skoda ничуть не уступает многим моделям премиум-брендов. Взять хотя бы качество проработки мультимедийного интерфейса или такую полезную вещь, как виртуальные ключи: включив зажигание, водитель может выбрать один из трех профилей, в которых «зашита» масса настроек, от положения руля и зеркал до микроклимата и любимых радиочастот. Очень удобно: садясь за руль после супруги или ребенка, не нужно заново крутить ручки, удивляясь музыкальным пристрастиям родни... Впрочем, главное, конечно же, не это, а то, что прежде подобные изыски казались чем-то естественным для внедорожника, явно тяготевшего к пресловутому премиуму в силу высокой стоимости. Более того, на этом фоне порой хотелось попенять, к примеру, на отсутствие пневматической подвески, которая позволяла бы изменять дорожный просвет. Теперь же, когда Kodiaq стал гораздо демократичнее, сохранив при этом свой выдающийся функционал, все встало на свои места, ведь отличная плавность хода, запас пространства в салоне, удовольствие от вождения — все это присуще нашему внедорожнику даже в самой доступной комплектации. Если до сих пор между ним и меньшим собратом Yeti пролегала настоящая пропасть, то сегодня вполне можно себе представить, как остепенившийся автовладелец, чья семья «выросла» из Yeti, пересаживается на нижегородский Kodiaq. И ему остается только позавидовать.

SKODA Kodiaq: свой парень

SKODA Kodiaq: свой парень

 


Цены и комплектации

  • Active– от 1339000 руб.

Задние брызговики
Наружные электрозеркала с обогревом
Защита двигателя снизу
3-спицевое кожаное рулевое колесо
Крепление для детского кресла сзади ISOFIX
Ручная регулировка высоты передних сидений
Декоративные вставки Anthracite Glossy
Вещевые отделения в багажнике
Передний центральный подлокотник
Розетка 12В в багажнике
Электронная система курсовой устойчивости
Подголовники сзади (3 шт.)
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с отключением
Индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
Передние сиденья с подогревом
Центральный замок с ДУ
Заднее сиденье и спинка делимые, спинка складная
Очечник
Индикатор давления воздуха в шинах
2 лампы для чтения спереди
Задние светодиодные фонари
Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Радио Swing - 2DIN, SD, USB, MP3, 8 динамиков
Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Легкосплавные диски RATIKON 7Jx 17, шины 215/65 R17

  • Ambition – от 1512000 руб.

Рейлинги на крыше, черные
Защита двигателя снизу
Декоративные вставки Dark Brushed
Набор сеток в багажнике
Подсветка пространства для ног спереди
Подсветка в багажнике + фонарик + пластиковые фиксаторы
Ящики под передними сиденьями
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Система контроля дистанции Fron tAssist
Индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо
Кнопка запуска двигателя
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Задний подлокотник
Передние и задние датчики парковки
Датчикисвета/дождя
Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Передние противотуманные фары
Bluetooth
Система SmartLink+
Радио Bolero - 2DIN, SD, 2 xUSB, Aux, MP3, голосовое управление с усилителем голоса, 8 динамиков
Легкосплавные диски MITYKAS 7Jx 17, шины 215/65 R17

  • Style– от 1769000 руб.

Хром пакет для боковых стекол
Наружныеэлектрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью
Рейлинги на крыше, серебристые
Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа/искусственная кожа)
Сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек
Поясничные опоры в спинках передних сидений
Декоративные вставки Mythos Glosy Black
LEDподсветка макияжных зеркал
Подсветка пространства для ног сзади
Декоративные накладки на порогах дверей
Хромированные элементы деталей интерьера
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Декоративные накладки под металл на педали
Светодиодная подсветка салона (10 цветов)
Система Driving Mode Select
Центральный замок KESSY
Светодиодные фары
2 лампы для чтения спереди и сзади
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot
Камера заднего вида
Легкосплавные диски TRITON 7J x 18, шины 235/55 R18

SKODA Kodiaq: свой парень


Технические характеристики

SKODA Kodiaq: свой парень


Где купить l Автоцентр Злата l (831) 233-11-11

https://zlata-nn.ru/models/kodiaq/overview

Редакция РБК благодарит Нижегородскую ярмарку за помощь в проведении съемок.