Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный

Характерная примета нашего времени — салоны по продаже автомобилей с пробегом, почти ничем, кроме возраста машин, не уступающие шоу-румам официальных дилеров.
Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный
Один из самых крупных и солидных в этой когорте — салон Fresh Auto на ул. Коминтерна, 31ж, отметивший 11 ноября небольшой юбилей, двухлетие работы на нижегородском рынке.

Праздник удался на славу: на протяжении всего субботнего дня, до позднего вечера, салон радушно принимал гостей. Каждый из пришедших мог принять участие в беспроигрышной лотерее с совсем не пустяковыми призами, а дальше — как говорится, по интересам. Для проголодавшихся — чай, кофе и сладости, для любителей живописи — дружеский шарж или аквагрим, для тонких ценителей — эксклюзивные автомобили Maserati и Daimler. Но особый акцент был сделан на спортивной составляющей: все желающие могли показать водительское мастерство на виртуальной трассе с помощью автосимуляторов (вечером состоялось награждение победителей), а в центре салона красовался настоящий дрифтовый болид с характерно вывернутыми передними колесами, мало кого оставивший равнодушным. Откуда он тут взялся, нам рассказал Денис Мигаль, генеральный директор федеральной сети автосалонов Fresh Auto.

- На спорт нас «подсадил» наш сотрудник Антон Сваринский, имеющий более чем десятилетний опыт участия в автомобильных гонках, за что ему большое спасибо. Он долго нас соблазнял красотами дрифта, и наконец мы решились на участие в РДС, сначала на машине самого Антона (она как раз выставлена в салоне). Но после первых же соревнований пришло решение создавать профессиональную команду, причем мне, как руководителю очередного стартапа, пришлось сесть за руль. Появился второй болид, но глупо было бы сразу ожидать выдающихся результатов. Большим успехом можно считать уже то, что в первом же сезоне на финальном этапе в Рязани мы поднялись на вторую строчку, одержав победу над многими титулованными командами, которые много лет представлены в этом спорте. Однако самая главная наша победа состоит в том, что мы освоились в новом для себя деле, сформулировали цели и задачи на 2018 год. Мы планируем собрать полноценную команду из трех пилотов, с механиками, инфраструктурой и всем прочим, что нужно для борьбы за победу, — в частности, уже готовим третий автомобиль. Безусловно, в какой-то степени это имиджевый проект, но, кроме того, мы фанаты автомобилей, и нам это приносит настоящее удовольствие, как и автобизнес.

Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный

- В принципе, все сходится: для победы, как и в бизнесе, нужна сильная и слаженная команда, а дрифт — сравнительно демократичная дисциплина, хотя и чрезвычайно зрелищная. Да и автомобили здесь используются в основном подержанные, как и те, которыми вы торгуете. Но нет ли у вас некой зависти к официальным дилерам, которые получают новые автомобили прямо с конвейера и строят роскошные салоны, тем более что многие из них сегодня пытаются осваивать и вторичный рынок, конкурируя с вами напрямую?

- Во-первых, у нас уже есть дилерство нескольких брендов, а наши салоны, даже «вторичные», не хуже, чем у официалов, в чем вы можете убедиться. Во-вторых, массовые модели приходят к нам приблизительно через полгода после премьеры, а более редкие — через год-полтора. А через пару лет мы уже знаем обо многих болячках и слабых местах той или иной модели, ведь ни для кого не секрет, что многие производители сегодня торопятся выпустить на рынок «сырой» автомобиль, а лечением детских болезней занимаются уже в ходе производства. Так что погоня за новизной — это палка о двух концах, и нам, честное слово, очень нравится заниматься именно автомобилями с пробегом. А то, что нравится, стараешься делать хорошо, поэтому, если говорить о салонах официальных дилеров в разрезе вторичных продаж, мы, безусловно, отличаемся более высокой компетенцией. Я уже говорил и могу повторить: мы не видим конкурентов в официальных дилерах, у нас совершенно другие бизнес-процессы и другие отношения с клиентами. Как ни печально, официалы зачастую относятся к вторичному рынку именно по вторичному принципу, считая его второстепенным, в отличие от продаж новых машин. Мы считаем, что наши клиенты достойны не меньшего внимания, качественного сервиса и качественных автомобилей.

Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный

- Не вызывает ли у вас тревоги повышение интереса публики к новым автомобилям? Дилеры рапортуют о выходе из кризиса, росте объемов продаж и т. п., — не скажется ли это отрицательно на вторичном рынке? И проявились ли здесь за прошедший год какие-либо новые тенденции?

- Вторичный рынок будет всегда, более того — он всегда будет зеркалом рынка новых автомобилей. Мы с некоторой задержкой реагируем и на изменение цен, и на популярность тех или иных моделей: грубо говоря, нынешние фавориты официальных продаж чуть позже станут бестселлерами и на вторичном рынке. Поэтому сейчас можно наблюдать вполне логичный рост популярности кроссоверов, которых становится все больше на наших площадках. Что же касается ценовых предпочтений, то они практически не изменились по сравнению с прошлым годом: по-прежнему наиболее популярны сегменты от 300 до 500 тысяч рублей и от 900 тысяч до 1,3 миллиона.

Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный

- А что нового за год появилось у Fresh Auto?

- Все наше новое — это развивающееся старое, поскольку основные принципы были заложены еще на старте. Мы продолжаем совершенствовать интерактивный блок, являющийся одним из наших главных конкурентных преимуществ. Мы развиваем линию клиентского блока: диалог с клиентом, обратная связь, молниеносная реакция на любое замечание и оперативная работа над ошибками, если таковые обнаруживаются. Кроме того, мы значительно усилили нашу слаженную команду, как верно было замечено, получили бесценный опыт работы в различных регионах, где пытаемся сделать вторичный рынок более удобным, профессиональным и привлекательным.

Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный
Вы работаете сегодня в семи регионах России. Какое место среди них занимает Нижний Новгород, каковы здесь итоги года?

- Не скрою, нам хотелось бы, чтобы Нижний Новгород занимал в нашем рейтинге более почетное место, нежели нынешнее предпоследнее-последнее, с переменным успехом. Ваш регион очень интересен и значим для нас с точки зрения бизнес-технологий, конкурентной среды и особой энергетики, и мы не отказываемся от амбициозных планов лидерства на вторичном рынке. Если же говорить о том, чего мы добились, то главное — нам удалось внести вклад в консолидацию местного рынка автомобилей с пробегом. Считаю, что наша роль в этих изменениях — одна из самых глобальных, и нам очень приятно что мы меняем и цивилизуем этот рынок, заставляя наших коллег шевелиться. Может быть, это звучит нескромно, но я вижу, что многие из них копируют наши подходы, благодаря чему клиенты начинают больше доверять вторичному рынку. Кстати, именно по Нижнему Новгороду у нас, наверное, самый высокий индекс удовлетворения клиентов и наибольший процент людей, обращающихся к нам повторно, и нам очень приятно, что те, кто сделал выбор в пользу нашей компании, остаются с нами. Два года — небольшой срок для серьезных изменений, но мы видим, что люди не только возвращаются к нам, но приводят знакомых и родственников, за что им спасибо.

Fresh Auto: вторичный — не значит второстепенный

- Есть ли у нижегородского вторичного рынка специфика и каковы ваши планы на перспективу? В частности, не планируется ли открытие второго салона?

- Помимо высокого уровня конкуренции и доверия к салонам, что я отмечал еще год назад, есть еще она особенность, вселяющая оптимизм: новые автомобили у вас существенно дороже, чем, к примеру, в Москве. Наш интерактивный блок позволяет заказать нужный автомобиль в другом регионе и предложить его покупателю на гораздо более выгодных условиях, даже с учетом дилерских скидок, которые зачастую оказываются не такими уж высокими. Что же касается второго салона, об этом говорить пока преждевременно, поскольку существующая локация еще не исчерпала свой потенциал. Но это не значит, что мы не думаем о расширении, мы надеемся, что такая необходимость появится в ближайшем будущем, рассматриваем различные варианты и открыты для предложений в этом направлении.

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 31ж | (831) 430-43-03 | http://52.freshauto.ru