Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Ехали медведи...

Ехали медведи...
Главным героем квеста стал новый внедорожник SKODA Kodiaq.

Тест-драйв нового автомобиля — штука увлекательная, но вдвойне приятно, когда такое мероприятие проводится в расширенном формате, позволяя не только познакомиться с новинкой авторынка, но и узнать что-то новое в других сферах, да и просто пообщаться с интересными людьми. Подобным креативным подходом славится Автоцентр Злата, и на сей раз в ходе автомобильного квеста под названием «По медвежьим тропам в поисках клада Степана Разина», организованного для нижегородских журналистов и блогеров, его представителям в очередной раз удалось нас удивить. Сравнительно небольшое путешествие на автомобилях SKODA обогатило нас новыми знаниями о, казалось бы, давно изученном вдоль и поперек родном крае, и не беда, что с представленными моделями мы уже успели познакомиться раньше.

Главным героем квеста стал новый внедорожник SKODA Kodiaq, к которому стопроцентно применимы все слова девиза. Во-первых, названа модель в честь аляскинского бурого медведя, во-вторых, сумма потребительских качеств, дорожных манер и проходимости превращает Kodiaq в настоящий клад для практичного семейного человека, в чем мы уже имели возможность убедиться. Что же до Стеньки Разина, то при всей правильности нового внедорожника ему тоже свойствен некий бунтарский дух, ведь до сих пор в модельном ряду чешского бренда не было столь крупного полноприводника, да еще с тремя рядами сидений в салоне. Эх, будь у атамана в свое время такой транспорт — может быть, и не столь трагичной оказалась бы его судьба...

Ехали медведи...

Как известно, сам легендарный бунтовщик не дошел до Нижнего, но остатки его разгромленного войска, рассеявшиеся по Поволжью, нашли среди местного населения немало приверженцев, и на юге нашей области действительно могли быть спрятаны награбленные сокровища. Туда, в Лукояновский район, где находится так называемый Разинский камень, окруженный легендами, и лежал наш путь. Компанию трем полноприводным Кадьякам с двухлитровыми турбомоторами составили командорская SKODA Yeti, в которой ехал наш гид и разработчик маршрута, местный краевед Антон Сорокин, и полноприводная же SKODA Octavia. Здесь вполне уместно вспомнить о техническом родстве двух моделей, базирующихся на модульной платформе MQB: гибкая архитектура позволяет создавать автомобили самых разных габаритов и назначения, унифицированные по многим агрегатам.

Ехали медведи...

Кстати, об архитектуре: прежде чем взять курс на юг, наша небольшая колонна отправилась в Крестовоздвиженский монастырь, одно из красивейших архитектурных сооружений в нашем городе. На первый взгляд, действующая православная обитель не может иметь ничего общего с темой разбойников и их кладов, но на самом деле не все так просто и однозначно. Оказывается, в XVI веке именно в этом монастыре (который, правда, тогда находился не на площади Лядова, как сейчас, а рядом с кремлем) нашел себе возлюбленную легендарный разбойник Кудеяр, духовный предтеча Разина и старший брат Ивана Грозного, несправедливо отстраненный от власти… Конечно же, это всего лишь легенда, как и многие другие увлекательные истории, услышанные во время экскурсии, по окончании которой нас ждал первый конкурс на внимательность, знание истории и слаженность. Ведь экипаж каждого автомобиля был еще и командой, боровшейся за победу в квесте.

Второе задание мы получили уже за городом, добравшись до водопада на реке Кудьма. Как ни странно, многие из нас не подозревали, что в 20 километрах от Нижнего, в Зеленом Городе, есть самый настоящий водопад, хотя и небольшой (так называемый напор, то есть перепад высот, — всего два метра), да к тому же рукотворный. Говорят, здесь собирались построить низконапорную плотину для миниГЭС, но потом, как водится, что-то пошло не так, и получилось неплохое место отдыха для местных поклонников красивых видов и гидромассажа.

Ехали медведи...

Последнее актуально для летней поры, когда сюда можно добраться на обычном легковом автомобиле, но осенью, когда грунтовка раскисает, желательно иметь полный привод. И у нас он как раз был: для внедорожников Yeti и Kodiaq не составило труда преодолеть несколько глубоких луж, да и Octavia держалась молодцом, хотя несколько раз сползала в скользкую колею.

Если бы строители в свое время довели дело до конца, в Зеленом Городе появилась бы приблизительно такая же электростанция, как в селе Ичалки, куда мы отправились затем. Кстово, Работки, Чернышиха, Большое Мурашкино, Перевоз, — и вот мы оказываемся в удивительном месте, известном не только упомянутой ГЭС, стоящей на реке Пьяне. В полном соответствии со своим названием, эта речка невероятно извилиста, она петляет на протяжении четырехсот с лишним километров, в конце концов впадая в Суру почти возле собственного истока. Эта особенность, в свою очередь, обусловлена тем, что долина реки когда-то была дном моря, а сегодня она изобилует карстовыми образованиями с богатыми залежами известняка. Недаром здесь находятся огромный карьер, снабжающий щебнем и гипсовым камнем не только Нижегородскую область, и заповедный Ичалковский бор с многочисленными пещерами и уникальным животным миром. Достаточно сказать, что тут водятся целых восемь видов летучих мышей и даже такой степной зверь, как большой тушканчик.

Ехали медведи...

От зоологических изысков — к историческим: следующая точка нашего маршрута, поселок Шатки, был построен в XVI веке как укрепленный пункт на Засечной черте, игравшей роль границы с Ордой. На пограничной территории находились и нынешний город Лукоянов, известный тем, что по пути в свое имение в Болдино сюда неоднократно заезжал Пушкин, и село Кудеярово (в честь того самого брата Ивана Грозного), и поселок имени Степана Разина, неподалеку от которого в лесах лежит тот самый камень. На протяжении сотен лет он притягивает к себе кладоискателей, но не отдает заговоренные сокровища, только уходя все глубже в землю после каждого очередного подкопа… По мнению же ученых, не склонных к мистике, это всего лишь один из гранитных валунов, оставленных когда-то уходившим ледником, а выдающиеся размеры (сравнимые, кстати, с габаритами SKODA Kodiaq) сделали его предметом поколения для местных жителей, издревле одушевлявших все, что их окружало.

Ехали медведи...

Как выглядели эти самые жители, мы увидели, проехав еще пару десятков километров на восток от Лукоянова. На сладкое организаторы поездки приготовили знакомство с одним из самых экзотических народов, населяющих наши края, — эрзя. Хотя их считают разновидностью мордвы, эрзя имеют свои обычаи и верования, свой особый язык, и даже генетически они, говорят, ближе к жителям прибалтийских стран, нежели к обитающим по соседству представителям другой мордовской народности, мокша. Приобщиться к этой самобытности мы смогли, посетив единственный в России этнопарк эрзянской культуры, сооруженный всего несколько лет назад у села Пичингуши. Нас встретили колоритные селянки в национальных костюмах, с веселыми песнями под гармонь, роскошный стол с традиционной эрзянской кухней и пантеон деревянных скульптур, главная из которых — Иненармунь, божественная птица счастья. А на прощание мы смогли набрать воды из родника Кельмелисьмалеень Лисьмапря, обладающей чудодейственными свойствами, как утверждают эрзя.
Как обычно в подобных случаях, день пролетел незаметно, и только в Лыскове мы обнаружили, что уже совсем стемнело, — а до дома, то бишь до Автоцентра Злата, около двухсот километров. Пришлось пришпорить наших коней, что оказалось не так уж сложно: под капотом каждого из тестовых автомобилей — по 180 бодрых «лошадок», полный привод обеспечивает уверенность в любых условиях, отличная управляемость сочетается с высокой плавностью хода. Чего греха таить, не все дороги, по которым пролегал наш маршрут, могли похвастать идеальным качеством покрытия, но энергоемкая независимая подвеска «Шкоды» с аппетитом глотает любые колдобины и не позволяет колесам спрыгивать с траектории, а отличная шумоизоляция позволяет общаться, не повышая голоса, на скоростях, грозящих солидным штрафом. Причем все сказанное справедливо как для «Кадиака», так и для «Октавии», хотя и с некоторыми нюансами, обусловленными разницей в габаритах и массе.

По ходу поездки мы менялись машинами, и пересадка совершенно не требовала привыкания, разве что во внедорожнике сама по себе посадка водителя и пассажиров заметно выше. Одинаково выверенная эргономика, отличная обзорность, простор и уют в салоне — эти качества присущи всем моделям чешского бренда, а в нашем случае еще и комплектации были одинаково богатыми. Отличные мультимедийные комплексы с большими сенсорными экранами оснащены USB-входами, что позволило слушать записанные на флэш-накопители лекции нашего гида, а заблудиться, невзначай отбившись от каравана, не позволила навигационная система. Более того, один раз система мониторинга мертвых зон реально помогла нам избежать столкновения, а яркие светодиодные фары с автоматическим переключением с дальнего света на ближний стали большим подспорьем на неосвещенной трассе. Трудно переоценить и помощь адаптивного круиз-контроля, автоматически поддерживающего заданное расстояние до автомобиля, едущего впереди: SKODA сама и разгоняется, и замедляется до полной остановки, даже если «головная» машина вдруг резко тормозит.

Ехали медведи...

В Автоцентр Злата мы прибыли после окончания рабочего дня, и салон открыли специально для подведения итогов квеста. Члены команды-победителя получили призы, забавных плюшевых медведей, но проигравших в тот день не было. Все мы отлично провели этот погожий осенний день, узнав много нового, испытав массу положительных эмоций от общения с интересными людьми и отличными автомобилями марки SKODA. И не беда, что последние порой оставались, что называется, за кадром, ведь в том и заключается роль хорошего современного автомобиля, чтобы без надрыва, проблем и лишнего пафоса выполнять свои функции. И, если говорить о «Шкоде», эти самые функции не ограничиваются перемещением людей и их поклажи из пункта А в пункт Б, хотя с этим чешские машины справляются безупречно. Кроме этого, они дарят истинное удовольствие от этого перемещения, независимо от того, сидишь ты за рулем или на пассажирском месте, даже на третьем ряду сидений SKODA Kodiaq. На котором, заметим, действительно можно забраться в любой медвежий угол.