Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте rbcplus.ru в белый список. Как это сделать.
Skoda Octavia Combi: чешское послевкусие
На правах рекламы, Нижний Новгород, 20 октября 2017
0
Skoda Octavia Combi: чешское послевкусие
Многие из россиян, побывавших в Чехии, дегустировали знаменитый национальный напиток, и почти все утверждают, что он разительно отличается от пенного напитка тех же брендов, производящегося у нас по лицензии.

Далеко не всегда это соответствует объективной истине: стандарты в массовом производстве достаточно строгие, и человеку неискушенному зачастую трудно найти разницу между «их» и «нашим» светлым или темным при прямом сравнении. Ведь на впечатление часто влияют различное окружение, отпускная эйфория, закуска (или отсутствие оной) и т. д., а также столь деликатная вещь, как послевкусие. Что это такое, удалось почувствовать на примере универсала Skoda Octavia Combi: казалось бы, та же самая обновленная Octavia, с которой мы уже знакомы, только с другой конфигурацией багажника, но… Если наиболее массовые версии модели в кузове хэтчбек (или, как его иногда называют, фастбек) выпускаются на нашем ГАЗе, пусть и с соблюдением жесточайших требований чешского бренда, то все универсалы приезжают к нам из Млада Болеслава, что сказывается на цене, — полная аналогия с дорогим импортным напитком. В котором, заметим, градусов не больше, чем в нашем, а то и меньше, но настоящие ценители не упускают случая его отведать.

Прежде всего — о крепости, плотности и прочих цифровых характеристиках нашей белоснежной чешки, щеголяющей светодиодной оптикой, новой решеткой радиатора с дополнительной парой «глаз» и черными 17-дюймовыми дисками дизайна Trius. По габаритам универсал практически идентичен хэтчбеку, разве что длина на несколько миллиметров меньше из-за иного заднего бампера, а высота, напротив, чуть больше, даже без учета рейлингов на крыше (они, кстати, входят в базовую комплектацию). Кроме этого, кузов универсал дает небольшой привес, но не только из-за этого максимальная паспортная скорость нашей «Октавии» на 4 км/ч меньше, чем у знакомого нам хэтчбека с таким же 180-сильным турбомотором (это самый мощный вариант, не считая заряженной Octavia RS), а время разгона до 100 км/ч на 0,1 секунды больше. Дело еще и в трансмиссии: если тогда у нас в руках побывал автомобиль с передним приводом и семиступенчатой коробкой DSG, то теперь мы получили полный привод и шесть ступеней. Примечательно, что для обновленной «Октавии» это сочетание доступно и без приставки Combi, причем полноприводные хэтчбеки, как и универсалы, импортируют к нам из Чехии.

Однако, коль скоро в нашем распоряжении оказался именно универсал, мы наконец-то смогли привлечь к тест-драйву особого эксперта. Наш пес обожает автомобильные путешествия, но не каждая легковушка способна принять на борт крупную овчарку, а в багажники большинства кроссоверов собаке залезать неудобно, высоковато. Здесь же — красота: порог невысок, проем велик, а внутри так просторно и уютно, что, кажется, и человек мог бы жить. Не беда, что минимальная паспортная емкость багажника Combi всего на 20 литров больше, чем у базовой модели, зато «под крышу» влезает уже 160 дополнительных литров, большая часть которых обеспечивает простор для головы питомца. Мягкая ворсовая обивка, с одной стороны, не позволит ему сильно удариться при резких маневрах, с другой — она легко отчищается от шерсти. Поначалу друг человека опасливо косился на пятую дверь, опускавшуюся с негромким жужжанием электропривода, но быстро привык, и под конец запрыгивал в машину с удовольствием. Впрочем, «человеческих» радостей здесь тоже немало: масса вариантов трансформации, 12-вольтовый разъем, съемный фонарик, выдвижные крючки для сумок, оригинальная полка-«гамак» для мелочей и сетка, отделяющая багажник от салона, — вот лишь то, что можно отметить навскидку.

Огромное количество функциональных мелочей — фирменная традиция «Шкоды», и этим нас уже не удивить. Но на сей раз Octavia удивила другим: впервые примерив на себя роль пассажира, сидящего за рослым водителем, я был поражен запасом пространства для ног. В иных автомобилях классом выше сидеть здесь не так просторно, да и опускающимися до конца боковыми стеклами могут похвастать далеко не все. Полное же ощущение настоящего бизнес-класса дают кожаная обивка сидений, персональная регулировка микроклимата, USB-разъемы и панорамная стеклянная крыша, — само собой, многие из этих позиций входят в список недешевых опций. А еще одним открытием стала интересная настройка подвески: в большинстве автомобилей при езде по кочкам сзади потряхивает ощутимо сильнее, чем впереди, — а здесь, как ни странно, все наоборот. Это при том, что в целом вибро- и шумоизоляция у «Октавии» на высоте, что мы заметили еще в хэтчбеке, как и многие другие особенности, — в частности, и колесная база, и, соответственно, расстояние между передними и задними сиденьями у двух версий идентичны. Поистине, подобно хорошему напитку, чешский автомобиль со временем открывает новые грани вкуса, и потому не приедается.

А как насчет букета драйверских качеств? Здесь особых открытий не произошло: все та же бодрая динамика, та же железобетонная устойчивость на прямой, тот же в меру «острый» руль, с одной стороны идеально информативный, с другой — не бьющий по рукам даже на солидных колдобинах. Octavia позволяет ехать быстро и азартно, атакуя повороты и переключив трансмиссию в спортивный режим, но в то же время на ней приятно катить размеренно и степенно, радуясь цифрам расхода топлива. Ведь в «драйве» при ненаказуемых в городе 80 км/ч коробка уже переходит на высшую шестую ступень (против четвертой в «спорте»), а двигатель работает на щадящих 2000 об/мин, благо «полка» максимального крутящего момента начинается чуть ли не от тысячи оборотов. Короче говоря, слаженный и проверенный тандем 1,8-литрового турбомотора и шестиступенчатой DSG не преподнес особых сюрпризов, если не считать таковым работу адаптивного круиз-контроля: он оказался весьма кстати, поскольку на сей раз за рулем «Октавии» пришлось проехать не одну сотню километров по загородным шоссе. Подрулевым рычажком задаешь ограничение скорости и расстояние до впереди идущего автомобиля — и все, ноги с педалей можно убирать, электроника в случае чего затормозит до полной остановки. Разве что при долгом стоянии в пробках машина отказывается самостоятельно трогаться — все же это не автопилот.

На неосвещенной трассе отличным подспорьем стали также «умные» фары AFS. Включаешь дальний свет — и можешь забыть о недовольном моргании встречных, ибо машина сама знает, когда нужно перейти на ближний, а когда можно дать зеленый свет ярчайшим светодиодам. Впрочем, водителю, лишенному значительной части привычных забот, и без того есть чем заняться, — взять хоть 9,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией, реагирующий даже на приближение руки. Хочешь — преврати его в экран смартфона, хочешь — забавляйся многочисленными настройками или внимай советам по снижению расхода топлива, а можно просто перебирать десяток оттенков фоновой подсветки интерьера. Мультимедийная начинка обновленной «Октавии» предоставляет широчайшие возможности персонализации, на уровне моделей премиум-сегмента, хотя за многие из описанных предметов роскоши, естественно, придется доплачивать. Впрочем, кое от чего я, пожалуй, и сам бы отказался: например, панорамная крыша «съедает» часть пространства по высоте, ограничивая возможности регулировки сиденья, а к отсутствию физической ручки изменения громкости у топового комплекса Columbus я так и не смог привыкнуть.

Однако даже в базовой комплектации имеются 6,5-дюймовый сенсорный дисплей, USB-вход и слот для карты SD, а эргономика эталонна, независимо от исполнения. Изначально были опасения относительно обзора назад, но «картинка» во внутреннем зеркале на удивление хороша, не хуже, чем у хэтчбека, а значит — не так уж необходима камера заднего вида. А вот нужен ли такому универсалу полный привод, который тоже можно считать опцией, оцененной в 50 тысяч рублей (практически столько же просят за пресловутую стеклянную крышу или продвинутые фары)? В какой-то степени вопрос снял съезд на грунтовку: в раскисшей колее, куда не на любом кроссовере осмелишься сунуться, наша Octavia не ударила в грязь лицом, во многом именно благодаря муфте Haldex, своевременно и мягко передающей тягу на задние колеса. Но в этой же колее мы ощутили дефицит геометрической проходимости, ведь дорожный просвет у универсала вполне «легковой», как и у хэтчбека, пусть и не самый скромный. Несомненно, во всей красе версия «4Х4» раскроется на скользкой зимней дороге, но в любом случае полноприводный универсал честнее и лучше какого-нибудь из многочисленных «недоприводных» кроссоверов, имеющих лишь одну пару ведущих колес.

Кстати, в рамках тест-драйва нам предоставилась возможность сравнить «Октавию» с представителем класса внедорожников, базирующимся с ней на одной платформе MQB. Это настоящий полноприводник, с однозначно лучшей внедорожной геометрией и независимой задней подвеской, но на дороге с неровным покрытием он ведет себя не столь благородно из-за относительно высокого центра тяжести вкупе с большими колесами и иными настройками подвески. Приходится признать, что Octavia чуть более прилежно собирает дорожную мелочь, но здесь заметно меньше крены и раскачка на волнах, и в целом как управляемость, так и плавность хода субъективно воспринимаются лучшими. Причем в этом мнении сошлись и водитель, и пассажиры, — это к вопросу повальной моды на кроссоверы, кое-где уже потихоньку вытесняющие из модельных рядов традиционные хэтчбеки и универсалы. Для тех же, кому нужно все-таки чуть больше проходимости, существует Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом и точно таким же силовым агрегатом, как у нашего автомобиля. Если вернуться к аналогии с пенным напитком, Scout — это повышенная крепость, и мы надеемся, что дегустация еще впереди.

Цены и комплектации

Active – от 1208000 руб.
Рейлинги на крыше
Розетка 12 В в багажнике
Подсветка багажника
Светодиодные ходовые огни
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
АБС, EBD, ESC
Маршрутный компьютер
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида
Аудиосистема Swing — 4 динамика, USB, AUX
Передние электростеклоподъемники
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Скребок для льда
Стальные колесные диски 15”

Ambition – от 1398000 руб.
Зонт под сиденьем переднего пассажира
Очечник
Подсветка пространства для ног
Вещевое отделение в багажнике
Боковые подушки безопасности спереди
Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик
Датчики дождя и света
Задние электростеклоподъемники
Подогрев передних сидений
Противотуманные фары
Bluetooth
Стальные колеcные диски 16”

Style – от 1518000 руб.
Многофункциональный кожаный руль
Двухзонный климат-контроль
Шторки безопасности
Светодиодная подсветка салона (10 цветов)
Цветной дисплей Maxi Dot
Задние датчики парковки
Розетка 230 В для задних пассажиров
Легкосплавные колесные диски 16”
Аудиосистема Bolero — 8 динамиков, голосовое управление
Круиз-контроль

Технические характеристики


Где купить
Автоцентр Злата
(831) 233-11-11
http://zlata-nn.ru/models/octavia_combi_new/overview

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.