Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Совсем недавно мы познакомились с новым Volkswagen Tiguan, и он произвел на нас сильное впечатление.
Volkswagen Touareg: старший товарищ
Но при всех своих достоинствах он все же остался компактным внедорожником, а как быть тем, кто «вырос» из данного формата?

Далеко ходить не нужно, ведь есть Volkswagen Touareg: в свое время он фактически пробил марке Volkswagen дорогу в сегмент SUV, а сегодня выпускается во втором поколении, как и Tiguan. Однако Touareg гораздо старше во всех смыслах слова: это автомобиль совсем другого класса, и это подтвердилось в ходе нашей тестовой поездки.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Внешне два внедорожника схожи, как и подобает представителям одного уважаемого бренда: все современные модели Volkswagen выглядят интеллигентно и сбалансированно. Но, если поставить их рядом, разница в габаритах очевидна, да и мышцы под костюмом Touareg ощущаются более явственно. И неспроста: если под капотом компактного коллеги скрываются четырехцилиндровые турбомоторы поперечного расположения и передняя подвеска McPherson, то здесь — только солидные V-образные «шестерки» классической продольной компоновки и двухрычажная подвеска. Такая схема более расточительна в плане эффективности использования внутреннего пространства, но предпочтительнее для управляемости.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Помимо пренебрежения так называемым даунсайзингом, Touareg порадует приверженцев традиционных ценностей особенностями внутреннего мира. Например, если водитель до сих пор не привык к сенсорным дисплеям (хотя здесь таковой очень красив, удобен и понятен), практически все функции продублированы традиционными физическими ручками и кнопками. Причем их материал, фактура и выверенные усилия сразу же создают неуловимое ощущение респектабельности, как и натуральная кожа сидений, деревянные вставки на передней панели и информативная комбинация приборов с классическими циферблатами в хромированной окантовке. Впрочем, здесь нет излишней чопорности, как в некоторых «одноклассниках», а быстро освоиться за рулем помогают продуманная эргономика и масса электрических регулировок. Разве что кнопку запуска двигателя на консоли я заметил не сразу, но и здесь Touareg предложил традиционную альтернативу в виде слота для ключа, — поразительное дружелюбие.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Трехлитровый турбодизель, выдающий удобные в плане суммы транспортного налога 245 л. с., просыпается почти бесшумно, и в движении не напрягает благодаря отличной звукоизоляции. Но работают «лошадки» на совесть, а подхлестывать их помогает восьмиступенчатый «автомат», перебирающий передачи быстро и плавно, всегда оставляя «под педалью» солидный запас тяги. Как все современные коробки, он тяготеет к высшим ступеням ради экономии топлива, но позволяет и «зажечь», если перевести селектор в спортивный или ручной режим. Правда, последний на практике востребован прежде всего для эффективного торможения двигателем, поскольку в большинстве случаев достаточно «спорта», благо для этого достаточно качнуть рычаг назад. Кстати, номер текущей передачи высвечивается на мультифункциональном дисплее в любом режиме, — как говорится, мелочь, а приятно.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Подобных мелочей, из которых складывается общее впечатление об автомобиле, здесь немало. Например, удобный пульт климат-контроля снабжен отдельным дисплеем, передние кресла — регулируемыми валиками боковой поддержки, а педали расположены так, что при переносе ноги не теряешь лишнего времени, — как ни странно, так бывает далеко не всегда. Водителя любого роста порадует отличная обзорность как вперед (благодаря нешироким стойкам), так и назад в крупные зеркала, а пассажиров — отдельный блок управления климатом и продольная регулировка сидений, хотя даже в крайнем переднем положении места для ног здесь предостаточно. Высокий класс проявляется и в оснащении багажника: на одной из стенок имеется не только 12-вольтовый разъем, но и кнопки складывания спинок сиденья, а еще одна кнопочка заставляет автомобиль «присесть» на задние колеса для облегчения погрузки багажа.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Да, наш Touareg укомплектован пневматической подвеской, которая входит в список стандартного оборудования нового исполнения Wolfsburg Edition, названного в честь столицы империи Volkswagen. Внешне такие автомобили отличаются эксклюзивным дизайном 19-дюймовых колесных дисков, хромированными молдингами и затемненной оптикой, а в комплектации, помимо пневмоподвески, — вентиляция сидений, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида, адаптивные фары, системы мониторинга давления в шинах и слепых зон. Все это можно получить и в других версиях, но такая фиксированная комплектация позволяет сэкономить добрых полмиллиона рублей, которые можно потратить на другие опции, вроде продвинутой внедорожной трансмиссии 4XMotion, — увы, у нас таковой нет.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Впрочем, и базовый полный привод (заметим — постоянный, с дифференциалом Torsen) не оплошает на бездорожье: даже не используя всех геометрических возможностей пневмоподвески, мы не смогли «посадить» машину ни в песке, ни в грязи, ни на устрашающего вида косогорах. Даже вывесив пару колес по диагонали, мы уверенно движемся вперед, благо относительно короткие свесы и скошенные бамперы обеспечивают неплохие углы въезда и съезда. Хорошим подспорьем в этом деле служит внедорожный режим дисплея в комбинации приборов, показывающий, в числе прочего, угол поворота передних колес. Пожалуй, в этом смысле Touareg действительно можно считать старшим товарищем Tiguan: хотя и тот не лишен вездеходных талантов, доведись ему все же застрять — коллега точно вытащит.

Удивительно, но при этом по управляемости и собранности на хорошей дороге наш полноприводник практически не уступает более компактному собрату: он столь же азартно, почти без кренов, атакует виражи. Здесь индикация угла поворота уже не нужна, о нем прекрасно информирует в меру острый руль, который, с другой стороны, отлично «развязан» от толчков и подруливаний на неровном покрытии. Непоколебимая устойчивость на прямой выглядит естественной для автомобиля такого класса, а вот что в очередной раз приятно удивило, особенно с учетом солидного посадочного диаметра колес, — так это полное равнодушие к асфальтовым колеям. Как по рельсам Touareg едет и в другом смысле: будто бы где-то далеко внизу подвеска «облизывает» все ямки, кочки и лежачих полицейских, а в просторном и уютном салоне — тишь да гладь.

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Итак, мы имеем фактически три в одном: серьезный внедорожник, отличный легковой автомобиль, способный дарить радость от вождения, и солидное представительское авто. По сути, Touareg играет роль флагманской модели Volkswagen не только в сегменте внедорожников, а во всей сегодняшней линейке. Большой, сильный, быстрый, надежный, талантливый во всех отношениях и очень дружелюбный — идеальный портрет главы семейства «народных автомобилей», который ни за что не даст в обиду ни своих меньших сородичей, ни своего владельца.

Цены и комплектации

Touareg V6
Наружные электрозеркала с обогревом
Многофункциональное кожаное рулевое колесо c обогревом
Передние сиденья с подогревом
Биксеноновые фары с омывателем
Рейлинги на крыше, черные
Легкосплавные диски 7,5J x 17 шины 235/65 R17
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов
Многофункциональный дисплей
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Подсветка в багажнике
Розетки 12В в салоне и багажнике
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Электронная система курсовой устойчивости
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Крепления для детских кресел ISOFIX
Центральный замок
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Электронный иммобилайзер
Стеклоочиститель с интервальным режимом
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
Передний центральный подлокотник
Датчик дождя
Электростеклоподъемники спереди и сзади
Навигационная система
Компрессор 12В
Парковочные датчики впереди и сзади

Wolfsburg Edition
Пневмоподвеска
Легкосплавные диски 8,5J x 19 шины 265/50 R19
Тонировка задних стекол
Датчик света
Система динамического управления дальним светом
Подогрев задних сидений
Электроподогрев ветрового стекла
Электропривод и вентиляция передних сидений
Кожаная обивка сидений
Камера заднего вида
Система бесключевого доступа и запуска двигателя
Электропривод пятой двери
Коленная подушка безопасности для водителя
Датчик давления в шинах
Система мониторинга слепых зон

R-line
Серебристые рейлинги
Дизайн-пакет R-line
Декоративные вставки в салоне из ценных пород дерева

R-line Executive
Легкосплавные диски 8,5J x 20 шины 275/45 R20
Панорамная крыша
Шторки окон задних дверей
Атмосферная подсветка интерьера
Четырехзонный климат-контроль

Технические характеристики

Volkswagen Touareg: старший товарищ

Официальный дилер Volkswagen «АвтоКлаус Центр»
Н.Новгород, пр. Ленина, д.93; тел.: (831) 2-200-400
Перейти на сайт