Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Райнер Цитлоу: с Volkswagen Tiguan любой путь станет Шелковым

Райнер Цитлоу: с Volkswagen Tiguan любой путь станет Шелковым
Когда мы слышим слова «мировой рекорд» применительно к автомобилям, поневоле представляем некие суперкары и водителей со сверхъестественными способностями.

Но, приехав в Фольксваген Центр Нижний Новгород, что на улице Бринского, на встречу с авторами нового рекорда, мы увидели улыбчивого, общительного немца совсем не суперменского вида и практически стандартный Volkswagen Tiguan. Тем не менее, именно на этом автомобиле Райнер Цитлоу установил самый настоящий мировой рекорд, проехав по знаменитому Шелковому пути за 5 дней, 18 часов и 22 минуты. О том, как ему это удалось, чего стоило и какими впечатлениями обогатило, Райнер нам и рассказал, поставив еще один своеобразный рекорд: столь увлекательной пресс-конференции мы не видели давно.

С концерном Volkswagen Райнер Цитлоу сотрудничает давно и весьма плодотворно. Еще в те времена, когда немецкий бренд не выпускал собственных внедорожников, он организовывал путешествия в самые дальние уголки планеты на коммерческих моделях Volkswagen, и уже тогда началась череда рекордов, многие из которых были занесены в знаменитую Книгу Гиннесса. Затем любимым транспортом Райнера стал дизельный Volkswagen Touareg: в частности, на нем в прошлом году путешественник-экстремал проехал 15 тысяч километров от Магадана до Лиссабона, уложившись в 6 дней и 9 часов. На сей раз маршрут оказался чуть короче, 12575 километров, да и российскую территорию он обошел стороной, ведь легендарный Шелковый путь в современном прочтении пролегает по дорогам Китая, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Словении и Италии. Старт — из Шанхая, финиш — в Венеции, но прежде Райнер со своей командой проехали маршрут в обратном порядке, что заняло три недели. Именно в этой первой поездке и было сделано большинство эффектных фото- и видеокадров, признался путешественник, поскольку в ходе установления рекорда было не до того: двигатель практически не глушили все шесть дней, за рулем менялись через шесть часов, останавливались только в случае крайней необходимости.

Райнер Цитлоу: с Volkswagen Tiguan любой путь станет Шелковым

Здесь придется уточнить: несмотря на то, что Россия не фигурировала в числе стран, принимавших пробег, нашего здесь было более чем достаточно. Например, экипаж, за исключением командора, был набран из числа российских журналистов и блоггеров, а ведь мастерство водителей — далеко не последний аспект в таком деле. А главное — сам Volkswagen Tiguan для путешествия (его выставили здесь же, в дилерском центре) был взят с конвейера российского завода в Калуге, хотя без некоторых доработок, естественно, не обошлось. Чтобы уверенно ехать в любое время суток, впереди установили мощную светодиодную «люстру» дальнобойностью более 500 метров, а традиционный для подобных экспедиций вопрос автономности решили с помощью 150-литрового топливного бака. В свою очередь, повышенная нагрузка на ходовую часть потребовала усиления подвески и еще некоторых модификаций, но силовой агрегат остался совершенно стандартным, причем на сей раз Райнер отдал предпочтение не дизельному двигателю, а наиболее распространенному бензиновому 1.4 TSI мощностью 150 л. с. И не пожалел: турбомотор оказался достаточно мощным и экономичным, отлично перенес испытание высокогорьем, а главное — показал отличную надежность, как и трансмиссия DSG. По возвращении в Калугу автомобиль прошел полную диагностику, и даже масло, слитое из двигателя и коробки передач, практически не отличалось от свежего.

Райнер Цитлоу: с Volkswagen Tiguan любой путь станет Шелковым

Между тем, путешествие стало серьезным испытанием не только для внедорожника, — о том, как нелегко ему пришлось, свидетельствовали небольшие вмятины на кузове и трещины на ветровом стекле, — но и для экипажа. На первый взгляд, средняя скорость 91 км/ч не так уж высока, но с учетом условий движения это поистине выдающийся результат, ведь далеко не на всем протяжении пути постоянно горел зеленый свет. В частности, прохождение границ — это неизбежная потеря времени, а, например, граница Китая и Киргизии открыта лишь на протяжении четырех часов в сутки, — приходилось приспосабливаться. В азиатской части маршрута очень пригодилось сопровождение, организованное либо полицией, либо туристическими компаниями. Описывая другие впечатления от местного колорита, Райнер отметил, что в Иране оказались неожиданно хорошие дороги, но заправки работали исключительно для местного населения, в Узбекистане бензина просто не было, а в Стамбуле путешественники попали в грандиозную пробку выходного дня. Зато Ашхабад, столицу Туркмении, немец сравнил с Лас-Вегасом…

Райнер Цитлоу не скрывает своего пристрастного отношения к автомобилям марки Volkswagen, и его можно понять. По ездовым качествам, уровню комфорта, безопасности и дружелюбию к водителю и пассажирам в целом трудно найти достойных конкурентов «народным автомобилям», так же, как трудно найти более подходящие машины для дальней поездки на время. Может быть, похожий результат на дистанции Шанхай — Венеция в таких условиях показали бы и другие автомобили, но история не знает сослагательного наклонения: имена Цитлоу и Tiguan официально вписаны в списки мировых рекордов. И не в последний раз, в этом мы твердо уверены, будучи теперь знакомыми и с неугомонным немецким путешественником, и с отличным немецким внедорожником российского производства. Ждем новых рекордов, Райнер!

Райнер Цитлоу: с Volkswagen Tiguan любой путь станет Шелковым

Информационный партнер пресс-конференции радиостанция Вести FM.