Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Ford Kuga: подарок к юбилею

Ford Kuga: подарок к юбилею
В нынешнем году исполняется ровно десять лет с того момента, как во Франкфурте был представлен Ford Kuga первого поколения.

Было бы преувеличением утверждать, что он совершил революцию, но именно с «Куги», по сути, началось формирование концепции современного европейского кроссовера, и трудно переоценить вклад «Форда» в феноменальную популярность автомобилей данного типа сегодня. Сам Kuga, разумеется, тоже не стоял на месте: новый кроссовер 2017 модельного года можно смело назвать глобальным, и все современные тенденции он отражает в полной мере. Но, существенно изменившись как снаружи, так и внутри, он сохранил главное — характер, индивидуальность, харизму, что особенно приятно в наш век глобализации и стандартизации. Окончательно убедила нас в этом тестовая поездка на новом Ford Kuga в топ-версии Titanium Plus.

Ford Kuga: подарок к юбилею

Любопытное совпадение: через несколько дней после нашей поездки Ford распространил пресс-релиз, посвященный «кошачьей» теме в дизайне своих автомобилей, и его главным героем был как раз Kuga. Вложенный анимированный рисунок показывал, как в «лицо» кроссовера преобразуется изображение морды кугуара (он же пума), с приоткрытой пастью и пристальным взглядом широко расставленных глаз. Крупный хищник семейства кошачьих (в его честь было названо купе Cougar, а затем видоизмененное имя досталось и кроссоверу) отличается особой грацией и очень мощными лапами, поэтому параллелей с внешним обликом кроссовера с его ксеноновыми фарами, мускулистыми боками и 18-дюймовыми колесами более чем достаточно. Тем более что и расцветка нашего автомобиля почти такая же, как у горного льва, как еще называют пуму, хотя в фирменном каталоге она называется Copper Pulse.

Ford Kuga: подарок к юбилею

Если снаружи солидность и респектабельность нового Ford Kuga подчеркивают упомянутые фары и крупная шестиугольная решетка радиатора, то внутри эта функция возложена прежде всего на новое рулевое колесо и восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Отличная «картинка», хорошая отзывчивость, привычное «планшетное» управление, поддержка голосовых команд и огромное количество функций, включая толковую навигацию, — раньше о таком можно было только мечтать даже в гораздо более дорогих автомобилях. Впрочем, нынешнюю публику не удивишь электронными чудесами, но далеко не везде они реализованы столь продуманно, по-человечески, как здесь: например, тот же дисплей не торчит наружу, как у большинства аналогов, а утоплен в консоль, да еще и снабжен массивным козырьком. Сначала кажется, что это может помешать, но на деле — ничуть не бывало, экран не бликует, а ладонь при манипуляциях не висит в воздухе, а опирается о «подоконник». Кстати, на нем расположены физические кнопки управления аудиосистемой и привычная ручка громкости, что не может не порадовать консерваторов.

Ford Kuga: подарок к юбилею

Таков Ford Kuga и во всем остальном: его техническая продвинутость не подавляет водителя, а эффектный дизайн не вступает в противоречие с эргономикой и практичностью, что бывает, как ни странно, далеко не всегда. Огромные диапазоны регулировки водительского сиденья (в нашей комплектации — с электроприводами), удобный блок двухзонного климат-контроля с отдельным дисплеем, информативные приборы с нежно-голубыми стрелками, фоновая подсветка изменяемого оттенка — все это в сочетании с отличными материалами отделки интерьера создает очень уютную атмосферу, без всякой хайтековской напыщенности. Поначалу мы побаивались, что уют может обернуться теснотой, но ощущение кокпита оказалось лишь визуальным, а довольно широкие передние стойки с большим наклоном, вопреки опасениям, не мешают обзору. Продумана даже такая мелочь, как расположение глянцевых вставок на передней панели: они здесь совершенно не подвержены «залапыванию», что является бичом многих современных интерьеров.

Ford Kuga: подарок к юбилею

Приятно удивил и багажник, теснота которого оказалась не визуальной, а табличной. Очевидно, паспортный объем, 400 литров с небольшим, на «Форде» намерили по какой-то особой, очень скромной методике, ибо в реальности он ничуть не уступает багажникам гораздо более крупных кроссоверов, где заявлено 500-600 литров полезной емкости. К тому же, погрузочная высота здесь — одна из наименьших в классе, а в нашей топ-версии пятая дверь снабжена «умным» электроприводом, срабатывающим, если провести ногой под бампером, — тут уместно напомнить, что именно Ford Kuga первым в сегменте предложил данное решение. К числу опций относятся и откидные столики в спинках передних сидений, и регулировка микроклимата для задних пассажиров, но хороший запас пространства, удобные дверные ручки и более чем достаточное количество емкостей для мелочевки предлагаются по умолчанию.

Ford Kuga: подарок к юбилею

В стандарте — и независимая задняя подвеска, которой Ford располагал изначально, в отличие от многих конкурентов. Не секрет, что ряд кроссоверов базируется на платформах упрощенной конструкции, с продольными рычагами, связанными торсионной балкой, и в большинстве случаев такая схема делает невозможным использование полного привода. У «Куги» же, независимо от модификации, сзади стоит полноценный многорычажный узел, наделяющий автомобиль фирменной фордовской управляемостью, и тут вновь хочется вернуться к «кошачьим» аналогиям. Многие видели, как домашние коты, выслеживая добычу, перед решительным броском в нетерпении и азарте повиливают задней частью туловища, — так и Kuga, атакуя быстрые повороты, чуть доворачивает «хвостом», что придает ездовым повадкам остроты. Конечно, от настоящих заносов уберегает бдительная система стабилизации, но не менее важно и приятно отсутствие сносов передней оси, характерных для многих кроссоверов: в повороты наш полноприводник ныряет с готовностью классического спорткара.

Ford Kuga: подарок к юбилею

А не стало ли обратной стороной медали ухудшение устойчивости? Отнюдь — за дорогу Kuga держится с кошачьей цепкостью, не заставляя водителя судорожно сжимать информативный руль, и даже серьезные колдобины не могут сбить его с курса. Подвеску трудно назвать мягкой, но баланс энергоемкости и комфорта очень удачный, фордовские инженеры всегда умели грамотно настраивать шасси. Равно как и силовые агрегаты: на фоне впечатляющей динамики трудно поверить, что под капотом — всего полтора литра рабочего объема, хоть и не без турбонаддува. Кстати, здесь мы вновь видим пример здорового консерватизма: с одной стороны — дань нынешней моде на так называемый «даунсайзинг», с другой — никаких «роботов» и вариаторов, весьма распространенных, но пользующихся в народе недоброй славой, а традиционный, проверенный шестиступенчатый «автомат». Коробка работает быстро и плавно, не запинаясь даже при переходе на две передачи вниз, но можно ее и подстегнуть спортивным режимом либо ручными переключениями, благо подрулевые лепестки имеются уже в базе. А вот приверженцев старой доброй «ручки» Kuga огорчит: в российской спецификации нет механической коробки.

Ford Kuga: подарок к юбилею

Тем не менее, выбор есть, и самый доступный вариант — переднеприводный кроссовер с 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с. Такую же отдачу, выгодную в плане экономии на транспортном налоге, имеет начальная версия полуторалитрового турбомотора, который агрегатируется исключительно с полным приводом. Но это касается лишь «младших» комплектаций, нашей же роскошной версии Titanium Plus полагается только 182-сильный мотор и только полный привод, о чем свидетельствует наглядная диаграмма распределения крутящего момента по колесам, которую можно вывести на экран бортового компьютера. Грех этим не воспользоваться — и мы съезжаем на разбитую грунтовку: двухсотмиллиметровый дорожный просвет и фрикционная муфта с электронным управлением такая же, как у Ford Explorer, позволяют штурмовать настоящее бездорожье. И даже самое опасное для кроссовера упражнение, диагональное вывешивание, Kuga выполняет блестяще: балансируя на двух колесах, машина упрямо движется вперед, даже в гору. Ну как тут не вспомнить все того же кугуара, обитающего в самых труднодоступных местах?

Ford Kuga: подарок к юбилею

Впрочем, большинство владельцев кроссоверов не помышляют об офф-роуде, а проходимость нужна им прежде всего для преодоления бордюров и сугробов. И особенно ценны такие автомобили не сейчас, а в зимний период, с покрытыми льдом и заметенными снегом дорогами, низкими температурами, коротким световым днем. Тогда окажутся востребованными и мощные фары с функцией подсветки поворотов, и электрический подогрев руля и ветрового стекла, и пятая дверь, которую можно открывать, не касаясь грязной ручки. Вот только электронные помощники, вроде системы контроля за разметкой, тогда останутся без дела, да и в другое время их польза для наших реалий весьма сомнительна. Но такое уж нынче время, нужно следить за модой, главное — в погоне за ней не забыть, что все это делается для человека, и «Форду» это удается. В отличие от некоторых высокотехнологичных «одноклассников», подавляющих своим техническим совершенством, но лишенных души, Kuga производит впечатление живого, теплого и дружелюбного существа, хотя и очень сильного. А главное — что приручить такого кугуара не так уж дорого: российские дилеры Ford предлагают более чем привлекательные цены, страховка и обслуживание «Куги» тоже необременительны, а гибкая система опций позволяет «собрать» кроссовер, что называется, под себя.

Ford Kuga: подарок к юбилею

Цены* и комплектации

Trend – от 1264000 руб.*
Светодиодные дневные ходовые огни
Передние противотуманные фары
Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота
Кондиционер
Передние и задние электростеклоподъемники
Бортовой компьютер
Кнопка запуска двигателя
Трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
Подрулевые лепестки переключения передач
Регулировка наклона спинок задних сидений
Потолочная мини-консоль с футляром для очков
Отделения для хранения в полу под сиденьем переднего пассажира
Регулируемый пол багажного отделения
Светодиодная подсветка салона, лампы для чтения для переднего и заднего рядов
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD)
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) c системой помощи при экстренном торможении (EBA)
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Система предотвращения опрокидывания (ROM)
7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя
Крепления ISOFIX для детских кресел
Компактное запасное колесо
Галогеновые фары
Легкосплавные диски 17’’
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Аудиосистема с 3,5-дюймовым дисплеем, 6 динамиков

Trend Plus – от 1359000 руб.*
Электрообогрев ветрового стекла, передних сидений и рулевого колеса
Рейлинги на крыше, серебристые
Мультимедийная система SYNC, USB, цветной дисплей 4,2’’
Двухзонный климат-контроль
Электронный стояночный тормоз
Воздуховоды для задних пассажиров

Titanium – от 1459000 руб.*
Мультимедийная система SYNC 3, цветной 8-дюймовый дисплей, 9 динамиков
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Датчики дождя и света
Система бесключевого доступа
Темная тонировка задних стекол

Titanium Plus – от 1869000 руб.*
Легкосплавные диски 18“
Навигационная система
Адаптивные биксеноновые фары
Светодиодные задние фонари
Электропривод пятой двери
Панорамная крыша
Автопарковщик
Камера заднего вида
Светодиодная подсветка салона
Сиденье водителя с электрорегулировкой
Кожаная обивка сидений

Ford Kuga: подарок к юбилею

Технические характеристики

Ford Kuga: подарок к юбилею

Пройти тест-драйв Нового Ford Kuga Вы можете в Форд Центре Нижний Новгород.
Комсомольское шоссе, 12. Телефон +7(831)2-330-220.
http://www.ford-nn.com/models/kuga/overview


*Цены, рассчитанные на базе розничной цены с учетом всех действующих специальных предложений.