Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире
Как известно, Volkswagen Tiguan — автомобиль повышенной проходимости, за что мы его и любим.

Но насколько она повышена, мало кому удается выяснить в реальной жизни, особенно когда речь идет о новом Tiguan, который стал большим шагом вперед во всех смыслах. В первую очередь демонстрации недюжинных внедорожных способностей новинки посвящен проект Volkswagen Driving Experience 2017: в этом году он охватит двенадцать городов России, и Нижний Новгород стал вторым по счету пунктом после столицы.

Уникальность проекта Volkswagen Driving Experience заключается в насыщенности программы: на компактной площадке организовано огромное количество активностей на самый разный вкус. Здесь и показательные выступления мастеров велотриала, и конкурсы с призами, и разнообразные развлечения для детей, и главная изюминка этого года — специальное приложение дополненной реальности WOWTIGUAN, которое позволяет увидеть автомобиль, преодолевающий препятствия, в окружении объектов городской среды или природного ландшафта. Впрочем, основной акцент был сделан все же на знакомство с новой моделью, а препятствия, возведенные для нее, впечатляли и без виртуальных дополнений, особенно высокая гора с уклоном чуть ли не в 45 градусов. На первый взгляд трудно поверить, что автомобиль сможет все это пройти даже со специально подготовленным водителем, но покорить тестовую трассу предлагалось всем желающим.

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Нам досталась дизельная версия Tiguan, не самая мощная, но располагающая более чем солидным запасом крутящего момента и высокой экономичностью. Хотя и у бензинового 1,4-литрового турбомотора, выдающего те же 150 л. с., что и наш двухлитровый турбодизель, расход топлива в загородном цикле составляет 5,6 л/100 км, то есть на одном 58-литровом баке можно доехать от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Это при наличии полного привода и возможности разгоняться до 100 км/ч за 9,2 секунды, которую обеспечивает шестиступенчатая коробка передач DSG, в то время как наш Tiguan оснащен новой семиступенчатой коробкой, рассчитанной на большую тягу. Но сейчас для нас важнее 20-сантиметровый дорожный просвет и почти 26-градусный угол въезда, как у всех автомобилей с передним бампером специального внедорожного дизайна, подчеркивающего визуальную мужественность Tiguan.

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Запустив двигатель кнопкой на консоли, мы не слышим характерного «дизельного» звука: шумоизоляция у машины отличная. О том, что под капотом — не бензиновый мотор, говорит только иная разметка тахометра в цифровой приборной панели, вид которой можно конфигурировать по своему усмотрению. Особенно актуально это для исполнений с навигационной системой: карта находится прямо перед глазами, а шкалы приборов по краям можно уменьшить. Кроме этой особенности, сразу обращают на себя внимание трехзонный климат-контроль, входящий в стандартную комплектацию, огромный диапазон регулировок водительского сиденья, позволяющий занять высокую «командирскую» позицию, самую удобную в данном случае, и селектор выбора режимов движения. Впрочем, для первого упражнения он нам не понадобится, говорит инструктор, сидящий рядом: нужно только перевести рычаг коробки в положение Drive — и можно выезжать на трассу.

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Первое испытание — огромные качели, где можно оценить и плавность работы коробки, и распределение массы (кстати, новый Tiguan на 50 кг легче предшественника при больших габаритах), и эффективность подвески. Затем, развернувшись на небольшом пятачке, что позволило отдать должное высокой маневренности автомобиля, мы подъезжаем к пресловутой горе. Здесь лучше включить внедорожный режим, и не потому что иначе не заехать — просто так мы сможем почувствовать работу систем помощи при подъеме и спуске. После того, как машина оказалась в верхней точке, и вид безоблачного неба в ветровом стекле сменил асфальт, отпускаем педали — и Tiguan сам потихоньку сползает вниз. А впереди — новое препятствие, на сей раз с поперечным уклоном: теперь «картинка» в стекле поворачивается на добрых 30 градусов, а вестибулярный аппарат говорит, что мы вот-вот ляжем на бок. Но и из этого испытания Tiguan выходит с честью.

Далее — упражнение на классическое диагональное вывешивание. Заезжая на специально спрофилированные пандусы, мы добиваемся того, что контакт с опорной поверхностью сохраняют только два колеса, одно переднее и одно заднее, оставшиеся же два висят высоко в воздухе. Автомобиль с обычными свободными дифференциалами в такой ситуации двигаться не может, но Tiguan даже без мобилизации внедорожного режима «зажимает» межосевую муфту Haldex, а электроника «прикусывает» тормозными механизмами вывешенные колеса, имитируя блокировки, — и мы спокойно выходим из затруднительного для многих положения. Но прежде — еще один несложный тест: у балансирующего на двух колесах Tiguan свободно открываются и закрываются все двери, включая пятую, снабженную электроприводом. Это верный признак высокой жесткости кузова, а она, в свою очередь, напрямую влияет на безопасность и управляемость.

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Последний аспект можно было оценить и на скоростной змейке, о которой можно сказать одно: хорошо, но мало. Впрочем, испытать новый Tiguan поворотами различной крутизны и быстроты у нас уже была возможность в ходе обычного тест-драйва, и нам известно, насколько он послушен, точен и азартен. Честно говоря, не было особой необходимости у организаторов имитировать на полигоне и гребенку, и участок дороги, усеянный выступающими из асфальта люками, — подобных «снарядов» на нижегородских дорогах и без того хватает, и мы уже успели насладиться комфортностью и энергоемкостью подвески Tiguan. И, как вишенка на торте, — резкий разгон с последующим ударным торможением, демонстрирующим эффективность электронных систем безопасности и ремней, плотно притягивающих водителя и пассажиров к креслам. Недаром в прошлом году комитет EuroNCAP удостоил новый Tiguan звания самого безопасного автомобиля в своем классе.

Volkswagen Tiguan: реальный внедорожник в виртуальном мире

Не все системы безопасности нам удалось испытать в рамках Volkswagen Driving Experience, и едва ли об этом стоит сожалеть. Например, по понятным причинам за скобками остался активный «подпрыгивающий» капот, минимизирующий риск повреждений для пешехода при возможном наезде. Непросто было бы в стесненных условиях оценить и эффективность системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией экстренного торможения, и систему распознавания усталости водителя. Впрочем, и без того знакомство с новым Tiguan получилось очень интересным и познавательным, пожелать можно разве что больших размеров площадки, хотя бы как на ВДНХ в Москве. Кстати, из Нижнего Новгорода Volkswagen Driving Experience отправился в Казань, затем — в Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Ростов и Краснодар. Счастливого пути!


Артан
+7 (831) 219-90-36
http://artan.nnov.ru

Фольксваген Центр
Нижний Новгород
+7 (831) 2-199-053
http://vw-artanmotors.ru