Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник
Марка SKODA пришла в сегмент SUV сравнительно недавно, но успела в нем прочно закрепиться: SKODA Yeti стабильно входит в «Топ 10» в своем классе.

И все же симпатичному компактному автомобилю, названному в честь полумифического «снежного человека», было непросто тягаться с более крупными конкурентами, поэтому на помощь кроссоверу пришел новый внедорожник. Его имя тоже овеяно легендами, но, в отличие от Yeti, Kodiaq — немного измененное название реального существа, обитающего на одноименном острове у берегов Аляски. Кадьяк — настоящий гигант среди своих собратьев, бурых медведей, и один из самых грозных хищников на планете, и наше знакомство с его тезкой-внедорожником подтвердило правильность выбора имени.

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

Конечно, для полноты картины и тестовый автомобиль должен был быть бурого цвета, но наш экземпляр — снежно-белый, как медведь другого вида, кстати, еще более крупного. В такой раскраске особенно хорошо видны особенности дизайна, характерного для всех современных «Шкод», — рублено-остроугольного, но, как ни странно, ничуть не агрессивного и очень гармоничного. В оформлении передней части в очередной раз остроумно обыграна тема двойных фар, воплощенная еще в Yeti первого поколения и поддержанная совсем недавно в дизайне обновленной SKODA Octavia. Но теперь дополнительные «глаза», умеющие подсвечивать повороты, расположены не у радиаторной решетки, а по углам бампера, где они компенсируют строгость узкой основной оптики, в дорогих комплектациях — а у нас, естественно, именно такая, — полностью светодиодной, с системой адаптивного освещения. Скажем, забегая вперед: поездив с такими фарами в темное время суток, потом не сразу привыкаешь к обычному головному свету, который поначалу кажется совершенно «слепым».

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

Возвращаясь к размерам, нужно отметить, что Kodiaq — не самая крупная SKODA, если подходить к делу формально. Будучи почти на полметра длиннее, чем Yeti, он даже немного ниже меньшего брата, его колесная база на 5 сантиметров короче, чем у легкового флагмана Superb, а габаритная длина всего на сантиметр больше, чем у «Октавии» в кузове универсал. Но при этом в салоне удалось разместить три ряда сидений (третий предлагается в виде опции): пусть доступ на «галерку» не слишком удобен, но сидеть здесь удобно не только детям, — проверено на практике. Правда, чтобы разместить там особенно длинноногих пассажиров, придется подвинуть вперед второй ряд, благо делается это легко, а диапазон перемещения огромен, — хотя особенно приятно удивило даже не это, а то, что даже в семиместной конфигурации сзади остается достаточно места для багажа. Если же в салоне не особенно многолюдно, на среднем ряду можно наслаждаться лимузинным простором, подняв шторки на боковых окнах и отрегулировав по своему усмотрению микроклимат отдельным пультом, и — на всякий случай тут есть даже 230-вольтовая розетка. Все это очень напоминает тот же Superb, и неспроста: в основе обеих моделей лежит «старшая» версия модульной платформы MQB с независимой задней подвеской, и, если Superb — самая длинная на сегодняшний день MQB-SKODA, то Kodiaq — самая тяжелая.

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

Впрочем, эта тяжесть совершенно не ощущается в движении, ведь и медведи при солидной массе и кажущейся неуклюжести могут двигаться очень быстро. Большой внедорожник легко снимается с места и ускоряется без видимых усилий, хотя 180 л. с. не кажутся запредельной мощностью для машины такого калибра. Но дело не только в мощности, но и в запасе тяги, а он у двухлитрового турбомотора не хуже, чем у большой атмосферной «шестерки», причем лавина крутящего момента доступна чуть ли не с холостых оборотов. Вносит свою лепту и новая роботизированная трансмиссия DSG: она обеспечивает быстрые и плавные переключения своих семи ступеней, а естественную для современной коробки тягу к высшим передачам легко победить энергичным «кикдауном». А уж если перевести монументальный селектор в спортивный режим, наш мирный медведь мгновенно превращается в бешеного зверя: с грозным рыком он устремляется вперед, выкручивая двигатель почти до отсечки, и при ненаказуемых в городе 80 км/ч может ехать на второй передаче. Однако, если по завершении напряженного обгона водитель продолжает зря жечь бензин, на дисплее появляется «экологическое предупреждение» о том, что неплохо бы перейти обратно в Drive.

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

Под стать динамике — и управляемость, практически столь же эталонная, как у «Суперба» и «Октавии», с едва заметной поправкой на большую высоту. Руль, невесомый на малых скоростях, при ускорении наливается приятным усилием, крены в поворотах минимальны, даже на больших колдобинах машина не «поскальзывается» ни передними, ни задними колесами. На железобетонную устойчивость не влияют глубокие асфальтовые колеи, почти равнодушен Kodiaq и к лежачим полицейским, лишь острая дорожная мелочь передается на кузов небольшим зудом. Хотя это уже относится к области ездового комфорта, где внедорожник, опять же ожидаемо, на высоте, активного же драйвера порадует возможность полностью отключить систему стабилизации, позволяющая при желании похулиганить, а и при необходимости — быстро выбраться из грязи или сугроба. Здесь нужно покаяться: мы не стали загонять Kodiaq на настоящее бездорожье, ограничившись традиционным упражнением на диагональное вывешивание, — довольно быстро выбрав ходы подвески и повиснув на двух колесах, внедорожник, тем не менее, продолжал ползти вперед с медвежьим упорством. Кстати, таким образом удалось оценить не только эффективность работы межосевой муфты Haldex пятого поколения и электронной имитации блокировки межколесных дифференциалов, но и жесткость кузова: все двери, включая пятую, свободно открывались и закрывались, несмотря на перекос.

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

Все вышеописанное вызывает легкое дежа вю: очень похожие ездовые манеры продемонстрировал в свое время старший, но меньший брат нашего внедорожника SKODA Yeti. Разве что на пресловутой пятой двери там был забавный резиновый «хлястик» для закрывания, а здесь — лишь кнопка электропривода, полагающегося российским «Кадьякам» в топовом исполнении Style Plus. За доплату его можно дополнить так называемой виртуальной педалью, позволяющей открывать багажник без помощи рук, а еще в списке опций — навигация, традиционная съемная корзина для мусора, пакет для сна (специальные задние подголовники-подушки) и многое другое. Но и в стандарте тут есть чему удивиться: взять хотя бы пластиковые накладки, выдвигающиеся из дверей при открывании, дабы не поцарапать краску, — просто и гениально. Подобным полезным мелочам SKODA уделяет большое внимание: скребок для льда под лючком топливного бака, два уютных «бардачка», отделения для хранения зонтов, подстаканники с пупырчатым дном, позволяющие открыть бутылку с винтовой пробкой одной рукой… В этом Kodiaq вполне традиционен, как и в образцовой эргономике, информативности приборов, отличной обзорности и т. п., поэтому мы не будем подробно описывать его интерьер, ограничимся лишь тем, что такие же узкие полоски амбиентной подсветки с изменяющимися цветами и роскошный сенсорный дисплей мультимедийной системы мы видели совсем недавно на обновленной «Октавии».

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник

Однако нужно признать: сочетание лучших качеств Yeti, Octavia и Superb вкупе с новым форм-фактором дало интересный эффект. При всем сходстве с собратьями Kodiaq ощущается как машина со своим стилем и характером, не говоря уж о широчайших функциональных возможностях, и в каком-то смысле он оспаривает роль флагмана. Особенно в таком виде, как наш тестовый внедорожник, имеющий, прямо скажем, не очень скромную цену, — но уже сегодня нам предлагаются версии со 150-сильным 1,4-литровым турбомотором и экономичным турбодизелем, в комплектации Ambition Plus, где электроприводов поменьше, климатическая система попроще, а колеса 17-дюймовые вместо наших «19-х». А когда выпуск внедорожника будет освоен у нас на ГАЗе, мы получим и более бюджетные варианты, — возможно, даже с передним приводом и механической коробкой передач. И тогда у нас будет повод вспомнить, что остров Кадьяк с его огромными медведями когда-то принадлежал России...


Цены и комплектации

Ambition Plus – от 1999000 руб.
Тонировка задних стекол
Задние брызговики
Наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением
Рейлинги на крыше, черные
Защита двигателя снизу
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо c обогревом
Крепление для детского кресла сзади ISOFIX
Ручная регулировка высоты передних сидений
Декоративные вставки Ambition
Вещевые отделения в багажнике с крышкой, 4 крючка для сумок
Передний центральный подлокотник
Подсветка пространства для ног спереди
Набор сеток в багажнике
Розетка 12В в багажнике
Подсветка в багажнике + фонарик + пластиковые фиксаторы
Текстильные коврики
Электронная система курсовой устойчивости
Подголовники сзади (3 шт.)
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с отключением
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Индикатор давления воздуха в шинах
Индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
Обогрев лобового стекла
Передние и задние сиденья с подогревом
Центральный замок KESSY
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Заднее сиденье и спинка делимые, спинка складная и центральный подлокотник
Электронный иммобилайзер
Очечник
Передние и задние датчики парковки
Дополнительный электрический нагреватель (только для 2.0 TDI)
Система контроля слепых зон
Светодиодные фары (LED), AFS (кроме Ambition 1.4 TSI)
Стеклоочиститель с интервальным режимом, датчик света/дождя
Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
2 лампы для чтения спереди
Задние светодиодные фонари High
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner (кроме Ambition 1.4 TSI)
Исполнение для курящих
Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Ассистент подъема в гору
Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Bluetooth
Система SmartLink+
Радио Bolero - 2DIN, SD, 2 x USB, Aux, MP3, голосовое управление с усилителем голоса, 8 динамиков, Apple Chip
Уменьшенное запасное колесо (для Style Plus докатка), комплект инструментов и домкрат
Легкосплавные диски MITYKAS 7J x 17 шины 215/65 R17

Style Plus – от 2315000 руб.
Хром пакет для боковых стекол
Наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью
Рейлинги на крыше, серебристые
Крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье
Сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек
Декоративные вставки Style
Декоративные накладки под металл на педали
Подсветка пространства для ног спереди и сзади
Хромированные элементы деталей интерьера
Декоративные накладки на порогах дверей
Комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/алькантара)
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди и сзади
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant
Электропривод крышки багажника (без виртуальной педали)
Адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 160 км/ч)
Противоугонная сигнализация с функцией контроля салона, автономная сирена, защита от буксировки
Розетка 230В
Система автоматической парковки
2 лампы для чтения спереди и сзади
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Датчик усталости водителя
Климат-контроль Climatronic (3 зоны)
Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot
Система кругового обзора Area View
Акустическая система Canton (9 динамиков, сабвуфер, общая мощность 575 Вт)
Легкосплавные диски TRITON 7J x 18 шины 235/55 R18


Технические характеристики

SKODA Kodiaq: реальный внедорожник


Где купить l Автоцентр Злата l (831) 233-11-11

http://zlata-nn.ru/models/skoda-kodiaq/review