Материалы выпуска
Jeep Renegade: младший по званию Рынок Auto news Рынок 7 моделей, которые стали популярнее в кризис Экспертиза Исключительный сервис AUDI Экспертиза 10 премиальных опций, которые можно найти в бюджетниках Экспертиза От Polo до Macan: что продают под самыми дорогими автомобильными брендами Рынок Послегарантийный сервис: мифы и реальность Решения
Рынок
Материалы выпуска
Jeep Renegade: младший по званию
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Тест-драйв
Имя Renegade появилось в модельном ряду культового американского бренда Jeep более 50 лет назад. Так назывались особые версии «Джипов», адресованные тем, кто не желал сливаться с толпой и был не чужд здорового авантюризма. И вот спустя полвека безупречной службы старый вояка удостоился повышения: славное имя получила новейшая модель, первый Jeep в сегменте компактных кроссоверов. Он же – один из самых необычных в отношении дизайна, что, впрочем, для «Джипа» скорее правило, нежели исключение. Мы решили выяснить, насколько гармоничным получилось сочетание неоклассической стилистики, передовой технической «начинки» и названия, пропитанного духом приключений и овеянного славой многих поколений машин, марка которых давно стала именем нарицательным.

Ярко-желтый Renegade (фирменное название расцветки – Solar Yellow), стоящий в ряду тестовых машин у автоцентра, поднимает настроение одним своим видом. Все-таки здорово, что дизайнеры «Джипа» не зацикливаются на одном образе: вслед за новым Cherokee, подчеркнуто динамичным, с примесью футуризма, – этакий ретро-крепыш, нарочито угловатый, современное прочтение классического Wrangler (к которому, кстати, Renegade близок и по габаритам). Из общих черт экстерьера можно отметить разве что угловатые колесные арки да фирменный «оскал» радиаторной решетки из семи вертикальных прорезей, все остальное – классика с изрядной долей остроумной самоиронии. Круглые фары выглядывают из-под массивного капота, как из-под козырька бейсболки, квадратные задние фонари украшают «крестики», скопированные с ребер жесткости металлической канистры, а пояс из неокрашенного пластика по низу кузова напоминает толстую литую подошву туристического ботинка.

Внутри – не менее нарядно, пусть и нет цветных вставок, полагающихся нашей комплектации Limited за доплату в комплекте с кожаными сиденьями. У нас – серебристый пластик и тканевая обивка, но фирменная джиповская «мордашка» вытиснена и на спинках кресел, и на затейливых облицовках динамиков, и даже на внутренней панели пятой двери. В принципе, интерьер вполне традиционен, да и пластик не везде мягкий, но каждая деталь, вплоть до последней кнопочки, выполнена с большой фантазией: чего стоят хотя бы скоба электромеханического «ручника» в блоке с кнопками его деактивации и отключения ESP или поручень для «штурмана» на передней панели, интегрированный со стильным дефлектором климатической системы. Однако при всей кажущейся «игрушечности» дизайна практичность также на высоте: сзади сидеть более чем просторно для таких габаритов, задние двери открываются почти на 90 градусов, как и передние, а стекла в них опускаются полностью, что встречается совсем нечасто. Да и багажник – отнюдь не символический, с подсветкой, сетками для мелочей, электрическим разъемом и полноразмерным запасным колесом под полом.

Честно говоря, поначалу у меня были опасения по поводу эргономики и обзорности, но они, к счастью, не оправдались. Оказалось, что массивные передние стойки с непривычно малым наклоном почти не создают «мертвых зон», как и низко надвинутая крыша, а к наружным зеркалам, смещенным назад из-за форточек, очень быстро привыкаешь, благо они достаточно велики. Жестковатое водительское кресло располагает огромными диапазонами регулировок, а небольшой руль с подогревом и множеством кнопок (в том числе и фирменных «джиповских», на тыльной стороне спиц) имеет две степени свободы, по высоте и вылету. Хороши и мультимедийная система с навигацией и большим сенсорным экраном, и информативная панель приборов со своим цветным ЖК-дисплеем, на котором при включении зажигания высвечивается надпись Renegade. И очень кстати, потому что за рулем этого небольшого «Джипа» каким-то волшебным образом создается ощущение, будто бы едешь в солидном «Хаммере»: там тоже почти вертикальное ветровое стекло, отлично видимый с водительского места капот и высокая подоконная линия, порождающая чувство уюта и защищенности. Только этим мини-«Хаммером» куда проще и приятнее управлять, а топлива он потребляет меньше раза этак в три.

Сочетание высокой экономичности и впечатляющей динамики – в первую очередь заслуга двигателя MultiAir II Turbo, которым оснащен наш Renegade. Турбированная 1,4-литровая «четверка» мощностью 170 л. с. с системой регулировки высоты подъема клапанов, разработанная компанией Fiat, в 2010 году была удостоена титула лучшего нового двигателя в мире. Не последнюю роль играет и девятиступенчатый «автомат» немецкой компании ZF: такая же коробка используется на вышеупомянутом Cherokee, но «софт» здесь оригинальный, и он как нельзя лучше соответствует характеристикам мотора. Разгон – быстрый и плавный, почти как с вариатором, но без назойливого однотонного гула и ощущения пробуксовки шкивов, за педалью машина следует беспрекословно. Есть и ручной режим: подвинув стильный, как и все остальное, рычаг к себе и покачивая его вперед-назад, можно разогнаться на первой передаче до 40 км/ч (по достижении отсечки коробка переходит «вверх»), а можно уже начиная с 70 км/ч перейти на девятую – и степенно катить почти на холостых оборотах. Пожелать можно разве что подрулевых лепестков переключения – практической пользы от них немного, но «игрушечный» имидж они бы подчеркнули.

Разумеется, одним двигателем выбор не ограничивается, равно как и одним продвинутым «автоматом». Последний агрегатируется также с американским 2,4-литровым атмосферником Tigershark мощностью 184 л. с. – этот тандем предназначен исключительно для специальной полноприводной версии Trailhawk с расширенными внедорожными возможностями и 21-сантиметровым дорожным просветом. На противоположном полюсе – два переднеприводных варианта с клиренсом в 175 мм: самый скромный, со 110-сильным 1,6-литровым мотором, также безнаддувным, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой, а более динамичный, где используется фактически тот же турбоагрегат, что и у нас, но дефорсированный до 140 л. с., имеет шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. У нас же, можно сказать, золотая середина: 198 мм от земли до нижней точки шасси и та же фрикционная муфта в приводе задних колес, как и у Trailhawk, но с упрощенным алгоритмом работы. Тем не менее, и тут в основании консоли, по соседству с прикуривателем и аудиоразъемами, имеется круглая ручка с положениями 4WD Lock, Auto, Snow, Sand и Mud.

Если бы наш тест-драйв состоялся парой дней раньше, наиболее востребованными оказались бы две последние позиции, но сейчас – однозначно Snow. С заблокированным «центром» Renegade уверенно идет по рыхлому мокрому снегу даже на дорожных зимних шинах, а вот на крутом глинистом подъеме протектор все же «замыливается», – для настоящего бездорожья нужна резина позубастее. Но геометрическая проходимость более чем достаточна для типичной российской пересеченки, а если что, не страшно и немного зарыться, ведь бамперы не боятся царапин. Важный геометрический параметр – рабочий ход подвески: он здесь не внедорожный, но по кроссоверным меркам вполне приличный, а когда пара колес все же вывешивается на особо коварных складках местности, машинка продолжает уверенно двигаться вперед благодаря эффективной имитации межколесных блокировок. И, наконец, главное – там, где на многих других кроссоверах пришлось бы ползти «шепотом», боясь пробоев подвески, мы можем не сбрасывать газ, – энергоемкость выше всяких похвал, почти как у старого доброго «Рэнглера».

Однако, если Wrangler, как и большинство серьезных «проходимцев», сознательно приносит в жертву вездеходным качествам дорожные манеры, то здесь – никакой жертвенности. Независимая подвеска McPherson «по кругу» обеспечивает совершенно «легковую» плавность хода: пусть мягким Renegade не назовешь, зато нет ни раскачки, ни чрезмерных кренов в поворотах, ни характерного «козления», свойственного машинам с короткой базой. Руль, снабженный электроусилителем, делает чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора, но при этом нет ощущения чрезмерной «остроты», а некоторый дефицит обратной связи при небольших углах поворота с лихвой компенсирует отличная «развязка» от дорожных неровностей. Под стать – и эффективная шумоизоляция: внутри лишь едва слышны голоса двигателя и шипованных шин. А все вкупе как раз и формирует ощущение солидного, высококлассного и недешевого автомобиля, удивительно гармонично уживающееся с несерьезным и даже хулиганским имиджем.

Так кто же он – отличник или сорви-голова, фермер во фраке или метросексуал, вдруг нацепивший кирзовые сапоги? Он Renegade, и этим все сказано: отступник, пофигист, которому плевать на чужое мнение, у него свои понятия, стандарты и система ценностей. По большому счету, в какой-то степени это справедливо для любого «Джипа», хоть выпускающегося сегодня, хоть давно ушедшего в богатую историю бренда, и новый Renegade стал очередным ярким манифестом этой философии. Такого рода автомобили, как и люди, далеко не у всех вызывают однозначную симпатию, но без них наш мир был бы скучнее.


Технические характеристики


Комплектации

SPORT
• ABS, ESC, противобуксовочная система, система предотвращения опрокидывания (ERM) и система помощи при трогании в гору
• Зеркала наружные с электроприводом регулировок
• Кондиционер
• Центральный замок с дистанционным управлением
• Электрические стеклоподъемники
• Электроусилитель руля
• Электронный стояночный тормоз
• Информационный центр (EVIC) с экраном 3,5''
• Стереосистема Uconnect с сенсорным экраном 5'', 4 динамиками и Bluetooth
• Разъемы AUX и USB
• Кнопки управления стереосистемой и информационным центром на рулевом колесе
• Подлокотник спереди
• Датчики давления в шинах
• 6 подушек безопасности
• Активные подголовники спереди и сзади
• Пепельница и прикуриватель
• Полноразмерное запасное колесо
• Стальные диски 16''

LONGITUDE
• 6-ступенчатая роботизированная автоматическая КПП
• Наружные зеркала с подогревом и электроприводом регулировок
• Подогрев передних сидений и рулевого колеса
• Круиз-контроль
• 6 динамиков
• Рулевое колесо с отделкой кожей
• Сиденье водителя с поясничной поддержкой, электроприводом регулировок по 2 направлениям
• Ограничитель скорости
• Коленная подушка безопасности для водителя
• Рейлинги на крыше
• Легкосплавные колесные диски 16'' с покрышками 215/65R16

LIMITED
• 9-ступенчатая автоматическая КПП
• Система полного привода Jeep® Active Drive с отключаемым задним мостом
• Двухзонный климат-контроль
• Цветной экран информационного центра на панели приборов 7''
• Стереосистема Uconnect с сенсорным экраном 6,5'', Bluetooth, навигационной системой
• Датчики парковки
• Тонированные задние стекла
• Cветлые рейлинги на крыше
• Хромированный наконечник выхлопной трубы
• Легкосплавные колесные диски 17'' с покрышками 215/60R17

TRAILHAWK
• 9-ступенчатая автоматическая КПП
• Система полного привода Jeep® Active Drive Low с отключаемым задним мостом и понижающей передачей
• Система помощи при спуске
• Защита передней подвески, трансмиссии, раздаточной коробки, бензобака
• Двухзонный климат-контроль
• Цветной экран информационного центра на панели приборов 7''
• Рукоятка коробки передач с отделкой кожей
• Датчики парковки
• Тонированные задние стекла
• Темные рейлинги на крыше
• Легкосплавные колесные диски 17'' с покрышками 215/60R17


Где купить: ИНТЕРАВТОЦЕНТР,
Южное шоссе, 1, тел. (831) 429 20 20

jeep.interautonn.ru