Решения , Нижний Новгород ,  
0 

Двое внутри себя

Фото: Эльмира Лин
Визаж, прическа: Мария Аршинова
Фото: Эльмира Лин Визаж, прическа: Мария Аршинова
Миша Маслов — архитектор, руководитель студии архитектуры и дизайна Mishka. Автор частных и общественных проектов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Анжела Кулагина — одна из самых узнаваемых девушек нижегородской клубной тусовки. Она возглавляет главный нижегородский портал о светской жизни GEOMETRIA. Из известных в нижегородском медиа-пространстве пар есть гармоничные, есть красивые, есть удивительные в своем мезаяльянсе, а союз Анжелы и Михаила — интригующий. Оба — абсолютно самодостаточные и независимые. Каждый интересен в самореализации. Их все знают, но о них не знает почти никто.

ОН

Работа у тебя творческая. Где грань между работой и удовольствием?

Всегда хотел превратить работу в удовольствие. Думаю, у меня это получилось. Не понимаю тех, кто ненавидит своё дело и маниакально ждет окончания рабочего дня или выходных. Для меня эти понятия стерты. Я практически живу на студии, и мне это нравится. Конечно, архитектурная практика невозможна без рабочей документации, согласований и прочей рутины, но я всегда думаю о результате, держу в голове сложившийся образ здания или интерьера, и меня это чертовски заводит.

Расскажи про проект ARCHPRT. Это самая культовая вечеринка в городской тусовке. Она как бы для своих, но почему-то на нее мечтают попасть все остальные.

ARCHPRT – это антиклубный, некоммерческий проект, который выходит за рамки привычной сложившейся нижегородской тусовки. Два раза в год он собирает творческую интеллигенцию и авангардную публику для неформального общения и танцев до утра. Каждая вечеринка соткана из аудио-визуальных экспериментов архитекторов, художников и музыкантов. Мы делаем ARCHPRT for fun. Думаю, в этом и есть её успех.

Какие книги ты читаешь? Какую музыку слушаешь? Какое кино смотришь?

Совершенно не могу без музыки. Она везде. Конечно, в основном это гитарный рок родом из Британии. Я стараюсь не пропускать стоящие концерты, скупаю винил, хочу начать коллекционировать гитары (одна уже есть), иногда играю на вечеринках. В основном читаю профессиональную литературу, но в последнее время увлекся Хемингуэем. Последняя прочитанная книга – «Источник» Айн Рэнд, которую я советую прочитать всем архитекторам. Ну, а главное требование к кино – быть не лишенным смысла. Я из тех, кто уходит из кинотеатра, если фильм мне не нравится.

Двое внутри себя

Есть ли у тебя серьезное образование кроме профессионального? Сегодня модно иметь сразу несколько дипломов.

У меня два архитектурных диплома: бакалавр и специалист. Это скорее стиль, а не мода. Архитектурное образование вполне самодостаточно. Студенты изучают как точные строительные науки, так и рисунок, живопись, колористику, историю архитектуры и искусства, композицию. Вообще, я считаю, что, получив базу в высшем учебном заведении, архитектор впоследствии учится всю жизнь, проектируя в составе творческой группы или самостоятельно. А еще я закончил художественную школу.

Тебе когда-нибудь приходили мысли уйти в смежную сферу работы или совсем сменить профессию?

Всю сознательную жизнь я хотел быть архитектором и только в детстве мечтал стать рок-звездой. Я собрал свою первую рок-группу, и мы давали концерты на школьных вечеринках. Позже был уже более серьезный проект Plastic Beat, с которым нам даже удалось звучать на радио MAXIMUM. Ну а потом я стал архитектором. Говорят, что архитектура – это застывшая музыка, так что в каком-то смысле я реализую свою детскую мечту – играю архитектуру в стиле «рок». А вообще, я подумываю открыть бар, над которым сможет расположиться Mishka studio.

Существует мнение, что в Нижнем Новгороде публика инертная и крайне осторожная, с трудом принимающая все новое, в том числе, и в архитектуре и дизайне? Ты с этим согласен?

Да, пожалуй, я соглашусь с этим мнением. Очень небольшой процент жителей города готов к экспериментам. Примером тому может служить строительство стадиона на Стрелке или недавнее открытие клуба «Серость», которое вызвало много споров и какое-то феноменальное количество комментариев в социальных сетях. Лично я – поклонник архитектурной диктатуры. Публику должны воспитывать не только театры, музеи и учебные заведения, но и архитекторы. Я уверен, что от того, в каком пространстве растет и развивается человек, насколько оно комфортно и эстетично, во многом зависит его судьба.

Ты – автор интерьера «Васи+1», на наш взгляд, одного из самых модных нижегородских интерьеров последнего времени. Как ты оцениваешь этот проект? Вообще, какими проектами ты гордишься и почему?

Когда архитектор начинает гордиться своими проектами, он заканчивается как архитектор. Нельзя профессионально успокоиться и одновременно продолжать развиваться. Необходим внутренний конфликт, революция. Я никогда не доволен собой на 100% и уж тем более не горжусь своими проектами. И «Вася+1» не стал исключением даже несмотря на то, что в 2014 году моя студия получила премию за его дизайн от одного глянцевого журнала. Этот проект познакомил меня с Денисом Полуэктовым, идеологом «Вася+1», который пригласил меня заниматься архитектурой и дизайном. Я получал удовольствие и от работы над клубом, и от команды, которая трудилась со мной, а в городе появилось новое альтернативное пространство, которого ему так не хватало.

Когда ты работаешь над очередным проектом (архитектурным или интерьерным), как часто приходится идти на компромисс?

К сожалению, редко получается обходиться без компромиссов, ведь наряду с архитектурным или интерьерным решением всегда существует экономическая составляющая проекта, особенно, если для заказчика он коммерческий. Мастерство архитектора от части в том и заключается, чтобы работать в рамках определенного бюджета и создавать, ориентируясь на реальные возможности заказчика. В противном случае ожидания обеих сторон не будут оправданы. Что касается концептуальной составляющей, я редко иду на компромиссы и стараюсь донести свою идею. Я верю, что каждому архитектору – свой заказчик, равно как и каждому заказчику – свой архитектор, и они должны доверять друг другу.

Тебя интересует городская среда? Хотел бы ты спроектировать некое общественное открытое пространство с малыми архитектурными формами? Какое, в каком городе и почему?

Я всегда хотел спроектировать стационарную открытую концертную площадку, которая могла бы собирать как камерные, так и масштабные рок-концерты, служить выставочным пространством и лекторием. А спроектировать её я бы хотел именно в Нижнем Новгороде, потому что мне такой площадки не хватает. У меня уже даже есть пара скетчей...

Что ты думаешь об архитектуре и дизайне в современном Нижнем Новгороде? Считаешь ли ты гармоничным сочетания новых и исторических зданий в центре?

Само сочетание исторических построек и современной архитектуры мне очень нравится. Европа имеет множество положительных примеров такого соседства, когда эпохи органично сочетаются друг с другом, контрастируя или сливаясь воедино. Задача нижегородских архитекторов, сохраняя купеческий облик исторической части города, наполнить его современной архитектурой и актуальными пространственными решениями, отвечающими современным требованиям мегаполиса.

ОНА

Ты работаешь на «Геометрии» с момента ее появления в Нижнем Новгороде, то есть уже почти девять лет. Как изменилась тусовка за десятилетие? Как изменился формат вечеринок?

В среднем человек, никак не связанный с клубно-ресторанной темой, тусуется три года. За эти девять лет постоянная клубная и околоклубная аудитория обновилась где-то три раза. То есть сегодня процент тех, кто танцевал в «Пикассо» и «Пятом Элементе», а сейчас танцует в «Гауди» или «Микстуре», приближается к нулю. За эти девять лет люди стали искушённее, ленивее, их стало труднее заинтересовать, удивить. Может быть, отчасти, я сужу по себе и по тем, с кем общаюсь. Но то, что раньше выстреливало и собирало танцполы, сейчас не соберет и 50 человек. Тусовку избаловали мероприятия с крупными бюджетами от алкогольных и сигаретных брендов с хэдлайнерами мирового уровня, которые пару лет назад являлись чуть ли не ежемесячным удовольствием. Неизменно собирают «открытия» и «закрытия» заведений, студенческие форматы, клубы с популярной ротируемой музыкой. За последние несколько лет у нас активно развивается барная культура. Правильных баров стало больше, любителей водки с энергетиком меньше. Так вот, будущее – за качественными заведениями, где действует правило трех «НЕ» – небольшое, необычное, недорогое. В них охотнее будут восприниматься любые эксперименты, в том числе и музыкальные.

Из репортажника GEO ты выросла до директора. Трудно ли руководить своими бывшими коллегами? Как удалось позиционировать себя в этом качестве и управлять кадрами?

Трудный вопрос – трудный ответ. Да, это трудно. И трудно, в принципе, быть руководителем. Трудно убеждать, трудно доказывать свою точку зрения, когда по этому же вопросу есть еще 12 мнений. С другой стороны, мне повезло с командой, они – настоящие профи своего дела, и я хочу быть для них лучшим руководителем. Поэтому, на мой взгляд, важно не управлять, а направлять, учитывать мнение коллектива и решать вопросы по мере возможности в режиме диалога.

GEOMETRIA – самый модный портал о светской жизни Нижнего Новгорода. Ты вправе оценивать, насколько Нижний провинциален...

Я не считаю Нижний Новгород провинциальным. Точнее, не хочу так считать. Мы, возможно, не идем со столицей нога в ногу, не все, что доступно им, доступно нам. Да, у нас нет размаха, масштаба и бюджетов, которые может себе позволить тот же город на Неве. Но и у нас есть интересное движение, люди, которые пытаются привить аудитории музыкальный вкус и познакомить с последними тенденциями в том же современном искусстве. Меня удивительно раздражает мнение: «Сходить некуда, и все – говно, а вот в Москве…» или «А что ты хотел? Это же Нижний…» Хочется отправить этого человека на ПМЖ куда-нибудь в Норильск или Сургут, где удивительно большие зарплаты и удивительно скромные возможности по разнообразию своего культурного отдыха. Поэтому провинция провинции рознь. И уж если ныть и жаловаться, то точно не нам.

Двое внутри себя

В чем секрет крутой вечеринки? Вопрос только в бюджетах или еще в чем-то?

Если бы какой-то секрет был, его бы давно уже раскрыли, и не было бы пустых клубов. Я действительно считаю, что провал и успех мероприятия спрогнозировать нельзя. Важно все: анонсирование, выбранная дата, наполнение, место, повод. То есть даже опытный промоутер, позаботившись обо всех составляющих, просто минимизирует риски. Есть такой «ивентхак», по которому, считается, что самый большой поток аудитории в заведения идет в середине месяца и в конце. Так как именно это – время получения аванса и зарплаты. Поэтому можно иногда отметить тенденцию чередования: пустая неделя – ни привозов, ни ярких мероприятий, насыщенная неделя – открытия, партнерские мероприятия с большим бюджетом. И вам кажется: «Ну почему нельзя было что-то сделать на предыдущей неделе или перенести на следующую, невозможно же разорваться!» В результате вы перемещаетесь за ночь несколько раз, оставляя в несколько раз больше денег. Как-то так.

У тебя довольно сумбурная профессиональная жизнь. Как удается хранить очаг?

«Хранить очаг» – смущает меня почему-то это выражение. Наверное, оба стараемся вкладываться в силу текущей загруженности. Я могу наводить порядок, а Миша готовить ужин. Или наоборот. Перед тем, как начать жить вместе, мы обсудили кто что не любит из домашних обязанностей. И честно старались избавлять друг друга от этих дел первые пару лет. Сейчас же пришло понимание, что уют, он же «очаг», нельзя взваливать на одного – нужно делить между собой. Если у одного аврал или плохое самочувствие, другому придется прикрывать, в том числе и на фронте домашнем. А если аврал у обоих? Тогда у нас есть кошка. Мы ее практически научили пылесосить и вытирать пыль.

Ты работаешь на «Геометрии» уже 9 лет. Еще не устала от насыщенного вечеринками графика? Хочется домашней жизни, супов и посиделок с подружками в спа?

Хочется. Но и не устала. Скорее всего, стала более избирательна в плане того, куда пойду вечером в пятницу. И всегда понимаю, что мой образ жизни обусловлен той работой, которую я выбрала.

Какие книги ты читаешь, какое кино смотришь, какую музыку слушаешь?

Книга, которую я пытаюсь одолеть с лета, – «Сила Воли» Макгонигал Келли. Смотрю сериалы «Карточный домик», «Родина», «Американская история ужасов». Музыка – The Killers, Parov Stelar, Robbie Williams и еще другие артисты, о которых не говорят вслух.

Двое внутри себя
Как вы познакомились с Михаилом?

Я снимала репортаж для «Геометрии» в клубе «Бессонница». Предложила Мише сфотографироваться. Он начал отказываться, говорить, что плохо получается. Пришлось уговаривать, людей в клубе было на тот момент немного и нужно было набрать репортаж. Снимок в результате я сделала. Из-за уговоров Мишу запомнила. Вот такое банальное для меня и небанальное, надеюсь, для него знакомство привело к тому, что на обложке ноябрьского РБК у вас один бородатый мужчина и одна ненатуральная блондинка.

Что ты ценишь в нем больше всего? Как ты считаешь, за что он ценит тебя?

За что он ценит меня, я до сих пор не разобралась. Его ценю за всё сразу: за чувство юмора, поддержку, понимание. Я искренне полагаю, что Михаил Сергеевич Маслов – представитель вымирающего вида настоящих мужчин. Поэтому на личные вопросы он не отвечает, это им не свойственно.

Опиши ваш союз пятью словами…

Нас нельзя описать пятью словами)

Рыночный расклад Домашний обед в Trattoria Fettuccine
Скачать Содержание
Закрыть